Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 13 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от Государственного казенного учреждения г. Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - ГКУ, Заказчик): Михайловой Н.В. (по доверенности от 03 февраля 2015 года N22/112),
Общества с ограниченной ответственностью "ЮЖНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - ООО "ЮСК", Заявитель): Карпова В.О. (по доверенности от 01 июня 2015 года),
рассмотрев жалоб ООО "ЮСК" от 26 октября 2015 года N 11827/ж (вх. N 886/09 от 28 октября 2015 года) на действия ГКУ при проведении запроса котировок на капитальный ремонт дорог (извещение N15) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителей и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Заявка Заявителя была отклонена, в соответствии с пунктом 31 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года N717-ПП "Об утверждении Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд города Севастополя" (далее - Положения), по причине оформления заявки с нарушением требований.
Кроме того, Заявитель указывает, что основания отклонения заявки, оглашённые в устной форме при вскрытии конвертов (велась аудио запись) Заказчиком, отличаются от оснований, изложенных в протоколе N 18 рассмотрения и оценки заявки.
По мнению Заявителя, данные действия Заказчика нарушают пункт 31 Положения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 ноября 2015 года N22/2115 на жалобу ООО "ЮСК" от 26 октября 2015 года N 11827/ж (вх. N 886/09 от 28 октября 2015 года).
Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
09 октября 2015 года на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение N15 о проведении Закупки.
15 октября 2015 года Заказчиком было опубликовано уведомление о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N15 на закупку работ по капитальному ремонту дорог от 14 октября 2015 года N14/10-1 (далее - Уведомление).
Согласно пункту 17 Положения, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в порядке, установленном для размещения извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения на официальном портале органов государственной власти города Севастополя указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем 4 рабочих дня.
Согласно Уведомлению, дата и время окончания подачи заявок - 23 октября 2015 года. Дата опубликования Уведомления - 15 октября 2015 года.
Вышеописанное позволяет сделать вывод о соблюдении Заказчиком требования пункта 17 Положения, что свидетельствует о необоснованности доводов Заявителя в части нарушения вышеуказанных требований Положения Заказчиком при внесении изменений в извещение N15 о проведении Закупки.
Согласно протоколу N18 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, опубликованному ГКУ 26 октября 2015 года на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявка ООО "ЮСК" не соответствует требованиям извещения N15 о проведении Закупки, в частности: наименование участника, указанное в заявке, поданной не по форме, согласно пункта 1.1 раздела "Документы, предоставляемые участником" извещения N15 о проведении Закупки, не соответствует полному наименованию участника согласно уставу общества.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела "Документы, предоставляемые участником" извещения N15 о проведении Закупки, заявка на участие в Закупке должна быть подана по форме прилагаемой к извещению N15 о проведении Закупки.
Проанализировав приложенную к извещению N15 о проведении Закупки форму заявки и копию заявки ООО "ЮСК" от 12 октября 2015 года, представленную Заказчиком, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности действий закупочной комиссии в части отклонения заявки общества.
В частности, согласно вышеуказанной форме, участник закупки, подавая заявку на участие в Закупке, должен был указать полное наименование участника.
Согласно заявке ООО "ЮСК" от 12 октября 2015 года, обществом указано следующие полное наименование - ООО "Южная Строительная компания".
Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30 июля 2015 года N3996В/2015, содержащейся в составе заявке ООО "ЮСК" от 12 октября 2015 года, полное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью "ЮЖНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ", сокращенное наименование - ООО "ЮСК".
Кроме того, форма заявки, поданной обществом, не соответствует установленной Заказчиком форме заявки. Согласно вышеуказанной форме, ООО "ЮСК" должно было подать заявку на участие в запросе котировок, а не котировочную заявку.
Согласно пункта 31 Положения, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, можно сделать вывод о соблюдении Заказчиком требований пункта 31 Положения и необоснованности доводов Заявителя в части отклонения заявки ООО "ЮСК" при проведении Закупки.
Следует также отметить, что ООО "ЮСК" в своей жалобе от 26 октября 2015 года N 11827/ж (вх. N 886/09 от 28 октября 2015 года) на действия ГКУ при проведении Закупки указывает на наличие иных оснований для отклонения Заказчиком общества, а именно: копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения не была заверена нотариально; свидетельство о допуске к определенному виду работ или виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства было заверено нотариально 19 февраля 2015 года.
Как отмечалось ранее, согласно протоколу N18 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, опубликованному ГКУ 26 октября 2015 года на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявка ООО "ЮСК" не соответствует требованиям извещения N15 о проведении Закупки, в частности: наименование участника, указанное в заявке, поданной не по форме, согласно пункта 1.1 раздела "Документы, предоставляемые участником" извещения N15 о проведении Закупки, не соответствует полному наименованию участника согласно уставу общества.
Иных оснований для отклонения заявки ООО "ЮСК" протокол N18 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, опубликованному ГКУ 26 октября 2015 года на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не содержит.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮСК" от 26 октября 2015 года N 11827/ж (вх. N 886/09 от 28 октября 2015 года) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок на капитальный ремонт дорог (извещение N15), наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 02 ноября 2015 года N8/2361-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 13 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016