Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 13 ноября 2015 г. N 5/48-2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:< --- >
рассмотрев жалобу ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" от 30.10.2015 г. исх. N 15-00278 (вх. N 5982 от 30.10.2015 г.) на действия Заказчика - ООО "ПромЭнергоСбыт", Закупочной комиссии ООО "ПромЭнергоСбыт" при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение N 31502845167),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представители ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород", уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 30.10.2015 г. вх. N 5982 не явились, получено ходатайство от 10.11.2015 вх. N 6139 о рассмотрении вышеуказанной жалобы по существу без представителя ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород".
Со стороны Заказчика (ООО "ПромЭнергоСбыт"):
- < --- > - представитель ООО "ПромЭнергоСбыт" по доверенности от 09.11.2015 г. N 21/15, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" от 30.10.2015 г. исх. N 15-00278 (вх. N 5982 от 30.10.2015 г.) на действия Заказчика - ООО "ПромЭнергоСбыт", Закупочной комиссии ООО "ПромЭнергоСбыт" при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение N 31502845167).
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия в рамках отборочного этапа открытого запроса предложений не вправе проводить оценку поданной участником заявки на предмет указания срока поставки большего по отношению к сроку поставки, указанному в закупочной документации, только в рамках оценочного этапа можно оценивать предложения участников, допущенных до оценочного этапа по каждому из критериев в соответствии с пунктом 1.17 Закупочной документации. Также заявитель полагает, что в ходе проведения указанного запроса предложений были нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии Тульского УФАС России представитель ООО "ПромЭнергоСбыт" представил письменные возражения от 10.11.2015 г. исх. N ВС-2721 (вх. N 6131 от 10.11.2015 г.) на жалобу и пояснил следующее.
Комиссия по размещению заказов ООО "ПромЭнергоСбыт" действовала в соответствии с требованиями Документации открытого запроса предложений. В соответствии с подпунктом 1.15.3 Документации по открытому запросу предложений отбор участников запроса предложений производится из числа участников запроса предложений, своевременно подавших заявки на участие в запросе предложений. В рамках отбора Комиссия проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям и условиям закупочной документации, в частности на соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг и предлагаемых условий договора. ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" подало заявку на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования, где в составе своей заявки общество указало срок поставки товара - 45 дней с момента получения аванса. В Документации открытого запроса предложений указан срок поставки - 30 календарных дней с момента получения 30 % предоплаты.
Таким образом, по мнению представителя ООО "ПромЭнергоСбыт", при данных обстоятельствах, Комиссия по размещению заказов ООО "ПромЭнергоСбыт" правомерно не допустила заявку ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" к дальнейшему участию в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования.
Также представитель ООО "ПромЭнергоСбыт" указал, что договор на поставку электрооборудования N 476/15/КП заключен 27.10.2015 г. с ООО "Торговый дом ЭЛЕКТРУМ ЦЕНТР".
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участника, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) ООО "ПромЭнергоСбыт" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Приказом генерального директора от 02.09.2014 г. N 25/2 "Об изменении состава Закупочной комиссии" были внесены изменения в состав закупочной комиссии и утвержден ее состав.
Положение о закупках ООО "ПромЭнергоСбыт", утвержденное протоколом общего собрания участников ООО "ПромЭнергоСбыт" (протокол от 06.02.2015 г. N 47), является согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
12.10.2015 г. ООО "ПромЭнергоСбыт" на официальном сайте размещены документация и извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение N 31502845167).
Начальная (максимальная цена) цена договора 2 442 249,54 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 20.10.2015 года в 10 час. 00 мин.
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктом 1.14.1 пункта 1.14 рассмотрение заявок на участие на участие в запросе предложений производится Комиссией по размещению заказов в рамках отборочного (пункт 1.15) и оценочного (пункт 1.16) этапов.
Согласно требованиям подпункта 1.15.3 пункта 1.15 Документации по открытому запросу предложений (извещение N 31502845167) (далее - Документация) отбор участников запроса предложений производится из числа участников запроса предложений, своевременно подавших заявки на участие в запросе предложений. В рамках отбора Комиссия проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям и условиям закупочной Документации, в частности на:
1) наличие, действительности и правильности оформления требуемых документов;
2) наличие предложения участника по цене не превышающем установленную начальную (максимальную) цену;
3) соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг и предлагаемых условий договора;
4) соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если такое требовалось.
В соответствии с подпунктом 1.15.7 пункта 1.15 в случае, если ценовое предложение участника превышает установленную начальную (максимальную) цену - заявка участника не подлежит обязательной дальнейшей оценке; если срок поставки товара/выполнения работ предлагаемый участником превышает установленный в Разделе 2 п.10 - заявка участника не подлежит обязательной дальнейшей оценке; если гарантийный срок, предлагаемый участником меньше установленного в Разделе 2 п.18 - заявка участника не подлежит обязательной дальнейшей оценке; если предложение участника по условиям оплаты договора является ухудшающим по сравнению с условиями оплаты договора, установленными в Разделе 2 п.11 - заявка участника не подлежит обязательной дальнейшей оценке.
Согласно подпункту 1.15.9 пункта 1.15 в случае, если заявка участника запроса предложений и сам такой участник не соответствует всем требованиям, указанным в пункте 1.3 и пункте 1.7, данный участник не допускается к участию в запросе предложений и не признается участником запроса предложений, при этом его заявка не подлежит обязательной дальнейшей оценке.
В соответствии с подпунктом 1.15.10 пункта 1.15 Документации решение об отклонении заявок или о допуске участника к запросу предложений принимается членами Комиссии путем голосования, результаты которого фиксируются в протоколе.
Согласно Разделу 2 Информационной карты Документации (извещение N 31502845167) в пункте 10 указан срок поставки - 30 календарных дней с момента получения 30% предоплаты.
16.10.2015 ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" подало заявку на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение N 31502845167).
Изучив заявку ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" от 16.10.2015 N 15-0084 на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение N 31502845167), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе своей заявки ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" указало срок поставки товара - 45 дней с момента получения аванса, а в закупочной документации в Разделе 2 пункте 10 указан срок поставки 30 календарных дней с момента получения 30 % предоплаты, срок поставки товара, указанный в заявке ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" от 16.10.2015 N 15-0084 не соответствует сроку поставки товара, установленному в Документации, а, именно, превышает его.
Протокол Заседания Комиссии по размещению заказов по отбору и оценке заявок на участие в открытом запросе предложений от 26.10.2015 г. N 122 (далее - Протокол) содержит единогласное решение Закупочной комиссии ООО "ПромЭнергоСбыт" о том, что, "заявка ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение N 31502845167) не подлежит обязательной дальнейшей оценке, а, именно, участник в заявке на участие в запросе предложений указал срок поставки 45 дней с момента получения аванса, а в закупочной документации в Разделе 2 пункте 10 указан срок поставки 30 календарных дней с даты получения предоплаты".
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России установила, что Закупочная комиссия ООО "ПромЭнергоСбыт" правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона, пунктов 1.15.7 и 1.15.9 Документации, приняла решение, изложенное в Протоколе о том, что заявка ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" от 16.10.2015 N 15-0084 не подлежит обязательной дальнейшей оценке.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Таврида Энерго Строй Нижний Новгород" от 30.10.2015 г. исх. N 15-00278 (вх. N 5982 от 30.10.2015 г.) на действия Заказчика - ООО "ПромЭнергоСбыт", Закупочной комиссии ООО "ПромЭнергоСбыт" при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение N 31502845167) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 ноября 2015 г. N 5/48-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016