Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 12 ноября 2015 г. N 5/46-2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:< --- >
рассмотрев жалобу ООО "Автоэксперт" от 28.10.2015 вх. N 5936 на действия Заказчика - Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" Единой закупочной комиссии Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" (далее - МКП "Тулгорэлектротранс") при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин для нужд МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502827484).
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представители ООО "Автоэксперт"
< --- > - представитель ООО "Автоэксперт" по доверенности от 03.11.2015 б/н;
< --- >- представитель ООО "Автоэксперт" по доверенности от 03.11.2015 б/н;
< --- > - представитель ООО "Автоэксперт" по доверенности от 03.11.2015 б/н;
Со стороны Заказчика МКП "Тулгорэлектротранс"
< --- > - (юрист правового отдела аппарата управления) представитель МКП "Тулгорэлектротранс" по доверенности от 01.04.2015 года б/н.
< --- > - (заместитель директора по правовым вопросам) - представитель МКП "Тулгорэлектротранс" по доверенности от 09.11.2015 б/н;
< --- > - (специалист по проведению процедур сопровождения закупок) представитель МКП "Тулгорэлектротранс" по доверенности от 09.11.2015 б/н. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Автоэксперт" (далее - Заявитель) от 28.10.2015 вх. N 5936 на действия Заказчика - Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" Единой закупочной комиссии Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" (далее - МКП "Тулгорэлектротранс" Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин для нужд МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502827484).
07 октября 2015 года МКП "Тулгорэлектротранс" разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке www.otc.ru информацию о закупке в форме электронного аукциона. Предмет закупки - поставка автошин (извещение N 31502827484).
В пункте 4 Технического задания к закупочной документации перечень возможных к поставке автошин ограничен указанием на конкретного производителя и товарный знак - КАМА.
По мнению Заявителя, действия заказчика незаконны и необоснованны, они нарушают права и интересы заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) установлено, что целью его регулирования является обеспечение развития добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, расширение возможностей участия юридических лиц в закупке товаров.
Согласно статье 3 Закона при закупке товаров заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание, участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Положение части 1 указанной статьи распространяется, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом.
Таким образом, установление в Техническом задании требований о поставке автошин исключительно торговой марки "КАМА" без возможности поставки эквивалента влечет нарушение положение Закона и Закон о конкуренции, ограничивает потенциальный круг участников, противоречит принципу добросовестной конкуренции, создает преимущество для участия в закупке поставщиков, которые имеют возможность поставить товар указанной торговой марки, по сравнению с участниками, имеющими возможность поставить товар с аналогичными характеристиками, но других торговых марок.
По мнению Заявителя указанный в закупочной документации товар торговой марки "КАМА", не является уникальным и не обладает уникальными характеристиками, что могло бы повлечь невозможность поставки аналогичного товара иными поставщиками. В настоящее время на рынке представлены аналоги других производителей сопоставимые по качеству техническими характеристиками и свойствами. Справедливость указанного вывода может быть подтверждена анализом предложений других поставщиков на рынке шинной продукции, продукция которых сопоставима по техническим характеристикам с заявленной в поставке автошиной "КАМА".
Анализ указанных выше доводов Заявителя, а также факт наличия на рынке аналогичных товаров других производителей, имеющих идентичные (аналогичные признаки с товаром торговой марки "КАМА" позволяет сделать вывод о том, что автошины торговой марки "КАМА" не являются уникальными и могут быть заменены аналогами других производителей.
Таким образом, по мнению Заявителя в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о закупочной деятельности, поскольку закупочная документация заказчика в нарушение указанных норм законодательства о закупочной деятельности и защите конкуренции содержит ограничение на участие в закупке поставщиков товара, эквивалентного товара, прямо указанному в закупочной документации.
На заседании комиссии представители МКП "Тулгорэлектротранс" представили письменные возражения от 09.11.2015 г. исх. N 3000 на жалобу от 28.10.2015 вх. N 5936 и пояснили следующее.
Шины марки КАМА являются необходимыми для Заказчика с точки зрения удобства при замене на шины той же марки, что те, которые находятся в использовании.
Представители ООО "Автоэксперт" доводов о нарушении норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на заседании Комиссии Тульского УФАС России не заявляли, а указали на то, что своими действиями Заказчик нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Оставить жалобу ООО "Автоэксперт" от 28.10.2015 вх. N 5936 на действия Заказчика - Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" Единой закупочной комиссии МКП "Тулгорэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин для нужд МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502827484) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 ноября 2015 г. N 5/46-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016