Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 22 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения N ГЗ-461/09 от 22 октября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан устранить нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 1971 "Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования" путем внесения изменения в документацию об аукционе в соответствии с положениями Решения N ГЗ-461/09 от 22.10.2009 года.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
РЕШЕНИЕ N ГЗ-461/09
22 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
- Зарипова Г.Г. (по доверенности);
- Бадалова З.Ф. (по доверенности);
Заявитель:
ООО "БашСпецМонтаж":
- Талхина С.С. (по доверенности) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "БашСпецМонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 1971 "Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования" (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, Заказчик разработал техническое задание под определенные марки/модели оборудований, а также Заявитель указывает, что по размещенному на официальном сайте плану-схеме невозможно провести электроакустический расчет. Также Заявитель указывает, что нарушены требования Закона о размещении заказов.
Заявитель просит приостановить процедуру объявленного открытого аукциона до полного выяснения законности Заказчика.
В свою очередь Заказчик подал возражения на жалобу Заявителя.
В возражениях Заказчик указывает, что жалоба ООО "БашСпецМонтаж" составлена некорректно и по смыслу указанных доводов не возможно понять, в чем нарушение требований Закона о размещении заказов. Заказчик также указывает, что как минимум четыре страны (Италия, Германия, 2 вида США) производят аналогичное оборудование, параметры которых указаны в техническом задании. Заказчик считает доводы жалобы Заявителя не состоятельными и просит отклонить жалобу Заявителя в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "БашСпецМонтаж" на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 1971 "Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования" о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению открытого аукциона, а также доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет жалобы включает в себя 1 лот:
Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в открытом аукционе было подано и зарегистрировано 3 заявки от участников размещения заказа. Заявитель не подал заявку на участие в открытом аукционе.
При рассмотрении жалобы в части "установления Заказчиком в техническом задании технических характеристик под определенные марки/модели оборудований" Комиссией установлено следующее:
На заседание Комиссии Заявитель было заявлено, что в техническом задании указаны технические характеристики определенной марки звукового оборудования производства "Китай", а также, что другие марки/модели не подходят по указанным в техническом задании характеристикам. Также Заявителем было заявлено, что выше указанная модель звукового оборудования производства "Китай" устаревшая и плохого качества.
Вместе с тем, Заявителем не были предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов, Заявитель затруднился назвать марку вышеуказанной модели.
Кроме того, проведенная Комиссией внеплановая проверка заявок поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе показала, что различными участниками предложены различные марки/модели звукового оборудования разных стран, но отвечающих требованиям технического задания документации об аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя в данной части жалобы не обоснованы и не состоятельны.
При рассмотрении жалобы в части "невозможности проведения электроакустических расчетов по размещенному на официальном сайте плану-схеме" Комиссией установлено следующее:
При компьютерном моделировании звуковой системы для компьютерного анализа в соответствующую программу вводятся геометрические и акустические параметры, на основании которых строится математическая модель помещения, а также вводится данные громкоговорителей: чувствительность, электрическая мощность, углы излучения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, индексы направленности; места размещения, углы ориентации, что позволяет произвести электроакустический расчет, позволяющий подтвердить характеристики и функциональность системы.
Однако, функциональность системы целесообразно производить после монтажа и установки оборудования.
Также, в ходе заседания Комиссии заявителем было заявлено, что требования установленные Заказчиком в Разделе II Документации об аукционе в п.3.3.1, 3.5. противоречат требованиям Закона о размещении заказа.
Так, в соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Следует отметить, что предметом контракта является поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
Однако, в требованиях в документации об аукционе к описанию предлагаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг прописано, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен предоставить копию лицензии на осуществление проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Из вышеуказанного следует, что требование установленное Заказчиком не относятся к предмету контракта.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя, обоснована.
Кроме того, в соответствии с ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Однако, в документации об аукционе в п.3.6.3 Заказчиком установлено следующее требование к оформлению заявки на участие в аукционе: "_ все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть заверены лицами, подписывающими заявку_".
Следует отметить, что в соответствии ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "БашСпецМонтаж" на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 1971 "Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования", частично обоснованной.
2. Выдать заказчику в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 1971 "Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования", предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016