Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 10 ноября 2015 г. N 04-02/10027
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу вх. от 02.11.2015 N 2785эл общества с ограниченной ответственностью "ЕВРОЛАБ" (далее - ООО "ЕВРОЛАБ", общество, заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи", заказчик, учреждение) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку обеззараживателей - очистителей воздуха (закупка N 0307300009115000059), далее - жалоба, электронный аукцион или закупка,
при участии:
- <_> установила:
1. До рассмотрения жалобы Комиссии Коми УФАС России поступило ходатайство исх. от 09.11.2015 (вх. от 09.11.2015 N 2859эл, от 10.11.2015 N 6451) общества с ограниченной ответственностью "2Д Групп" (далее - ООО "2Д Групп") о допуске к участию в рассмотрении жалобы представителя общества в связи с тем, что рассмотрение жалобы непосредственно затрагивает права и законные интересы ООО "2Д Групп", признанного победителем электронного аукциона.
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО "2Д Групп" исх. от 09.11.2015 (вх. от 09.11.2015 N 2859эл, от 10.11.2015 N 6451), приняла решение о его удовлетворении и о допуске к участию в рассмотрении жалобы представителя ООО "2Д Групп".
2. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ"), ООО "ЕВРОЛАБ" извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "ЕВРОЛАБ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
3. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "ЕВРОЛАБ".
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым N 1, по основанию неуказания в заявке на участие в электронном аукционе количества предлагаемого для поставки товара.
По мнению ООО "ЕВРОЛАБ", решение аукционной комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" противоречит части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель просит в жалобе обязать заказчика продолжить размещение процедуры с соблюдением требований Закона о контрактной системе, отменить результаты электронного аукциона, вернуть электронный аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.
ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" письменно исх. от 06.11.2015 (вх. от 09.11.2015 N 2849эл, от 10.11.2015 N 6468) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов заявителя.
4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
4.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи".
Наименование объекта закупки - поставка обеззараживателей - очистителей воздуха.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 151 840,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300009115000059 от 19.10.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Документация об электронном аукционе на поставку обеззараживателей - очистителей воздуха (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 19.10.2015 главным врачом ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи".
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" от 12.05.2015 N 66 в учреждении создана Единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов для нужд ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" (далее - комиссия), утвержден состав указанной комиссии.
4.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего содержится информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
По пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В подпунктах 2, 3 пункта 12 раздела I "Инструкция (общие сведения)" документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 10 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано количество поставляемого товара: 2 шт.
Согласно пункту 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара".
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым N 1, со следующим обоснованием принятого решения: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации, а именно: пп. 1б) ч.3 п. 12 раздела I; п.27 раздела II. Показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: не указано количество предлагаемого для поставки товара".
Указанное решение комиссии оформлено протоколом 57(1)/15 заседания аукционной комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по определению поставщика на поставку обеззараживателей - очистителей воздуха Извещение N 0307300009115000059 от 27.10.2015.
Как следует из письменных пояснений заказчика, а также доводов, заслушанных в ходе заседания по рассмотрению жалобы, у заказчика имеется потребность в закупке обеззараживателей - очистителей воздуха в количестве двух штук, что указано в информационной карте документации об электронном аукционе и в расчете начальной (максимальной) цены контракта. Показатель "количество товара" заказчик расценивает как конкретный и существенный показатель, характеризующий объем закупки. Отсутствие в заявке с порядковым N 1 участника закупки информации о конкретном количестве предлагаемого к поставке товара приводит к отсутствию у заказчика четкого представления о количестве, которое будет поставлено участником, создает предпосылки к спорным ситуациям по результатам проведенного электронного аукциона ввиду вероятного возникновения последующих разночтений относительно количества требуемого к поставке товара.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об электронном аукционе указание на товарный знак в отношении товара, требуемого к поставке, не содержит. Следовательно, участнику закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные показатели, в том числе количество, предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В указанном случае объектом закупки является поставка товара, а именно: обеззараживателей - очистителей воздуха в количестве двух штук.
Из совокупного применения положений части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки на поставку товара информация о количестве товара обязательно должна указываться заказчиком в извещении и в документации.
ООО "ЕВРОЛАБ" приняло участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО "ЕВРОЛАБ", присвоен порядковый N 1.
В результате анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым N 1, поданной ООО "ЕВРОЛАБ", Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1б подпункта 3 пункта 12 раздела I "Инструкция (общие сведения)", пункта 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе в части неуказания количества предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом 57(1)/15 заседания аукционной комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по определению поставщика на поставку обеззараживателей - очистителей воздуха Извещение N 0307300009115000059 от 27.10.2015, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЕВРОЛАБ", подавшему заявку с порядковым N 1, не противоречит требованиям частей 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4.3. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В рассматриваемом случае по условиям документации об электронном аукционе, согласно подпункту "б" подпункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из раздела II "Информационная карта", раздела III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе следует, что к поставке требуются обеззараживатели - очистители воздуха.
Вместе с тем, из буквального толкования пункта 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе следует, что участник закупки должен в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представить информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке. Указанные показатели относятся к лекарственным средствам, что неприменимо в указанной закупке в связи с тем, что обеззараживатели - очистители воздуха не являются лекарственными средствами.
Указание в пункте 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе положения о том, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке может вводить в заблуждение участников закупки относительно состава подаваемой заявки и, как следствие, препятствовать участникам в доступе к участию в электронном аукционе, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке. Допущенное нарушение затрудняет работу аукционной комиссии по объективной и законной оценке заявок на участие в электронном аукционе на предмет соответствия или несоответствия требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, результатом чего может стать неправомерный допуск или отказ участников закупки в допуске к участию в аукционе, неправомерное определение победителя электронного аукциона.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи", в виде установления в пункте 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе положения о том, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия ни одному из участников закупки не отказала по основанию неуказания в первой части заявки информации о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке, нарушение заказчиком - ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в виде установления в пункте 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе положения о том, что участник закупки должен в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представить информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке, не повлияло на результат закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи", в виде установления в пункте 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе положения о том, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке, противоречащим требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, подпункту "б" пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - тГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи", к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 ноября 2015 г. N 04-02/10027
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016