Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/4132 (опубликовано 13 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме 13.11.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, -
при участии представителей интересов:
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Каштанова П. М. (по доверенности), Хованского И. В. (по доверенности),
государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - Заказчик) Домниковой А.В. (по доверенности);
представители ООО "ГРАНАДА" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по выполнению землеустроительных и кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым (1 этап)" (номер извещения 0175200000415000131) (далее - Конкурс), изучив материалы, предоставленные Заявителем и Заказчиком, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа и Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 29.09.2015 (вх. N919/09 от 06.11.2015) на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который не установил надлежащий срок оказания услуг, что препятствует подаче заявок потенциальных участников закупки на участие в Конкурсе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- изменения в извещение об осуществлении закупки размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 21.10.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта - 22 196 666,67 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 06.11.2015;
- по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе подано 3 заявки;
- дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 06.11.2015;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 10.11.2015;
- по результатам рассмотрения заявок участников к участию в Кнкурсе допущены все 3 (три) заявки;
- оценка заявки победителя составила 72.76. балла.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении Конкурса сроки оказания услуги: "со дня заключения государственного контракта до 20 декабря 2015 года".
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа и Заказчика Заказчиком установлен срок оказания услуг в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, также указанный срок не повлиял на возможность подачи заявок потенциальных участников на участие в Конкурсе в связи с тем, что на участие в Конкурсе подано три заявки от участников закупки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился и не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком при проведении закупки не установлен надлежащий срок оказания услуг, что препятствует подаче заявок потенциальных участников закупки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссией установлено.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Заказчик в Конкурсной документации определил:
"_
II.VII. КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
N п/п |
Наименование |
Информация |
Критерии оценки (показатели, содержание, значимость) и порядок оценки установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок). | ||
Критерии оценки: | ||
|
Стоимостные критерии оценки:
|
|
1.1 |
Цена контракта |
Значимость критерия оценки: 60% Коэффициент значимости критерия: 0,4 |
|
Нестоимостные критерии оценки: |
|
_" (цитата Конкурсной документации).
Таким образом, Заказчик установил противоречивые требования к значимости стоимостного критерия оценки заявок на участие в Конкурсе: в одном случае 60%, в другом - 0,4 (что соответствует 40%).
Данные действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащее значение стоимостного критерия оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
Учитывая то, нестоимостные критерия оценки заявок на участие в Конкурсе составляют 40%, а при оценке заявок на участие в Конкурсе единая комиссия Уполномоченного органа использовала единое значение стоимостного критерия оценки равного 60%, наличие двух разных величин значимости стоимостного критерия оценки заявок на участие в Конкурсе не привело к нарушению порядка оценки заявок участников Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая то, что нарушение Закона о контрактной системе не привело к нарушению порядка оценки заявок участников Конкурса, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела N06/1010-15 соответствующему должностному лицу Крымскому УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/4132 (опубликовано 13 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016