Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 26 октября 2009 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Иванов В.П. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 26.10.2009 г. по делу N Р-154-09 о признании ненадлежащей рекламы: "А Кафе Кальян бар_вкуснее, чем на Востоке" размещенной на стр.4-5 журнала "hype" N35/06-07/2009, рекламораспространителем которой является ООО Туристическое агентство "Евротур" с нарушением требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе"
В соответствии с п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО Туристическому агентству "Евротур" прекратить до 01 декабря 2009 г. распространение рекламы: "А Кафе Кальян бар_вкуснее, чем на Востоке" размещенной на стр.4-5 журнала "hype" N35/06-07/2009, рекламораспространителем которой является ООО Туристическое агентство "Евротур" с нарушением требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе"
2. ООО Туристическое агентство "Евротур" - до 01 декабря 2009 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.
РЕШЕНИЕ
(по делу N Р-154-09)
"26" октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Иванов В.П. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело N Р-154-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" а именно рекламу: "А Кафе Кальян бар_вкуснее, чем на Востоке" размещенную на стр.4-5 журнала "hype" N35/06-07/2009
в присутствии представителя ООО Туристическое агентство "Евротур" <> (по доверекнности N005 от 26.10.2009 г.), установила:
Реклама "А Кафе Кальян бар_вкуснее, чем на Востоке" размещенная на стр.4-5 журнала "hype" N35/06-07/2009, рекламораспространителем которой является ООО Туристическое агентство "Евротур" нарушает требования части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 23 указанного закона несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.09.2009 г. ни законный представитель ООО Туристическое агентство "Евротур" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от ООО Туристическое агентство "Евротур" не явились. Определение о возбуждении дела направленное в адрес ООО Туристическое агентство "Евротур" (г.Уфа, ул. Комсомольская 37) вернулось в Управление с пометкой "Выбытие адресата"
28.09.2009 г. в связи с неявкой законного представителя ООО Туристическое агентство "Евротур" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение об отложении рассмотрения дела N Р-154-09 и направлено в адрес ООО Туристическое агентство "Евротур" (г.Уфа, ул. Чернышевского 75), назначено к рассмотрению на 06 октября 2009 года.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.10.2009 г. ни законный представитель ООО Туристическое агентство "Евротур" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от ООО Туристическое агентство "Евротур" не явились, уведомление о вручении отсутствует.
06.10.2009 г. в связи с неявкой законного представителя ООО Туристическое агентство "Евротур" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение об отложении рассмотрения дела N Р-154-09 и назначено к рассмотрению на 15 октября 2009 года.
14.10.2009 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с нахождением в служебной командировке директора ООО ТА "Евротур"
В связи с вышеизложенным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение об отложении рассмотрения дела N Р-154-09 и назначено к рассмотрению на 26 октября 2009 года.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 26.10.2009 г. представитель ООО Туристическое агентство "Евротур" <> (по доверекнности N005 от 26.10.2009 г.) представлены следующие документы: (вх. N 10280 от 26.10.2009 г.): копия устава; копия решения участника общества; копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ NФС7-4202 от 01.02.2007 г.; копия договора N50 от 15.06.2009 г.; копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 02 N005147190; копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 02 N003060112; копия счета N69 от 09.07.2009 г.; копия акта выполненных работ (услуг) N000083 от 10.07.2009 г.; копия платежного поручения N809 от 30.07.2009 г.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 26.10.2009 г. представитель ООО Туристическое агентство "Евротур" <> (по доверенности N005 от 26.10.2009 г.) пояснила, что при размещении рекламы думали, что это указание на конкретную точку общественного питания.
Материалы, подтверждающие устранение нарушения не представлены.
Согласно статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная реклама "А Кафе Кальян бар_вкуснее, чем на Востоке" размещенная на стр.4-5 журнала "hype" N35/06-07/2009, была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару (услугам), которые реализует "А Кафе" в том числе кальян-бара.
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "А Кафе Кальян бар_вкуснее, чем на Востоке" размещенную на стр.4-5 журнала "hype" N35/06-07/2009, рекламораспространителем которой является ООО Туристическое агентство "Евротур" поскольку она размещалась с нарушением требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016