Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 23 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 04-01/34-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту отсутствия в выходных данных газеты "РИКО экспресс" информации о рекламной специализации данного издания, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью "РИКО экспресс" (далее - ООО "РИКО экспресс"), юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, в лице <_>
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило заявление гр. <_> (вх. N 4832 от 26.08.2009). По мнению заявителя, издателем газеты "РИКО экспресс" при размещении рекламы в N 19 (549) за 17 мая 2009 года допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", Закон). Нарушение выражается в отсутствии в выходных данных издания информации о специализации газеты на рекламных материалах, а также в отсутствии на рекламных модулях пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Заявитель <_> на заседание Комиссии не явилась, о месте и времени рассмотрения дела N 04-01/34-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В N 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты "РИКО экспресс" размещен ряд рекламных материалов, в частности:
· "ДОСТУПНЫЕ ОКНА высокое качество по разумной цене Выгодное сезонное предложение до 31 мая." (страница 1);
· "СКМ Мы продаем то, что производим сами! ОКНА, ДВЕРИ ИЗ ПВХ И AL офисные перегородки, входные группы, раздвижные двери, стеклянные двери." (страница1);
· "ФРАНЦУЗСКИЕ НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ FRANSTUDIO МАТОВЫЕ от 560 р/кв.м ГЛЯНЦЕВЫЕ от 690 р/кв.м ул. СОВЕТСКАЯ д.16 тел.74-52-15" (страница 1);
· "КОМЕТА" Пластиковые окна, жалюзи Балконы и лоджии AL конструкции Дизайн окна в подарок1. " (страница 1);
· "ОКНА ЯНА "Весенняя" акция! NEW! ТЕПЛОПАКЕТ по цене обычного стеклопакета! КРЕДИТ1. " (страница 1);
· и другие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в N 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты "РИКО экспресс" обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", следовательно, является рекламой.
Согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", Закон) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Представитель ООО "РИКО экспресс" пояснила, что газета "РИКО экспресс" является рекламно-информационной. В отдельных номерах газеты размещаются наряду с рекламными и информационные материалы. При этом основной объем номера составляет реклама. Объем рекламы Свидетельством о регистрации СМИ не установлен. Представитель ООО "РИКО экспресс" признала вменяемое нарушение Федерального закона "О рекламе" в части отсутствия в выходных данных информации о рекламной специализации газеты.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ООО "РИКО экспресс", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации N Т-1049 от 10.06.1997 г., выданным Центральным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации Комитета Российской Федерации по печати, примерная тематика и (или) специализация газеты "РИКО экспресс" - рекламно-информационная. На обложке N 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты "РИКО экспресс" имеется указание о том, что она является бесплатным рекламно-информационным еженедельником. Такое указание позволяет сделать вывод о том, что в газете "РИКО экспресс" могут размещаться как рекламные материалы, так и информационные материалы. В N 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты "РИКО экспресс" объем рекламы составляет около 65 процентов объема данного номера газеты. В выходных данных указанного номера газеты "РИКО экспресс" не содержится информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера. Размещение текста рекламы не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Таким образом, нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона, несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем газеты "РИКО экспресс" является ООО "РИКО экспресс".
Таким образом, рекламораспространитель ООО "РИКО экспресс", не разместив в выходных данных в N 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты "РИКО экспресс" информацию о рекламной специализации печатного издания, допустил распространение рекламы, размещенной в рассматриваемом номере газеты без соответствующего сообщения о рекламном характере опубликованных в газете материалов, тем самым нарушив требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в N 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты "РИКО экспресс", поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "РИКО экспресс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "27" октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 04-01/34-09
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" октября 2009 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 23 октября 2009 года по делу N 04-01/34-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью "РИКО экспресс" (далее - ООО "РИКО экспресс") в N 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты "РИКО экспресс" с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "РИКО экспресс", юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы без пометки "реклама" или без пометки "на правах рекламы" в объеме, превышающем сорок процентов объема одного номера газеты "РИКО экспресс", при отсутствии в выходных данных газеты информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
2. ООО "РИКО экспресс", юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016