Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 23 октября 2009 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Пензенского УФАС России от 14.10.2009 N 187 инспекцией Пензенского УФАС России, состоящей из членов комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Козлова А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии
в присутствии представителей Федерального государственного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" г. Пенза:
- Чернова В.П. - представителя по доверенности от 26.03.2009 N 65;
- Цымбал Е.А. - представителя по доверенности от 06.03.2008 б/н;
Проведя проверку извещения от 25.06.2009 N 090625/021111/403 (далее также - извещение) по открытому аукциону открытому аукциону "Оказание услуг по санитарной уборке помещений ФГУ "ФЦССХ Росздрава (г. Пенза)" (далее также - Аукцион), размещённого на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее также - официальный сайт) государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" г. Пенза (далее также - Заказчик),
УСТАНОВИЛА
25.06.2009 Заказчиком размещено на официальном сайте извещение о проведении Аукциона.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно информации, размещённой на официальном сайте, в наименовании заказа по данному Аукциону в русскоязычном слове "оказание" вместо русской буквы "к" используется латинская буква "k", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещённом заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов регламентировано, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее также - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечёт за собой ограниечение количества участников размещения заказа и нарушает часть 6 статьи 16 и часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Пензенского УФАС России от 14.10.2009 N 187
РЕШИЛА
1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального государственного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" г. Пенза нарушение части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Направить материалы по указанному делу в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016