Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 9 ноября 2015 г. N 02/28859
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ОАО "Торговый дом "Доступные технологии" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N23243 от 29.10.2015) ООО "Торговый дом "Доступные технологии" на действия организатора торгов АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку валкового ламинатора (извещение N31502801153, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502801153 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку валкового ламинатора, включая документацию об открытом запросе цен (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ" с изменениями от 22.09.2015 г. (далее - Положение о закупках), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 N 37, согласно Приказу N 178а-к от 28.02.2012 г. АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" о присоединении, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
768 109,02 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.09.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.10.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.10.2015 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196641, Санкт-Петербург, пос. Металлострой, дорога на Металлострой, д.3 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном направлении запроса участнику Закупки ООО "ДАЙМ" на этапе рассмотрения заявок о предоставлении технического предложения, оформленного в соответствии с требованиями Закупочной документации. Заявитель полагает, что тем самым Организатор закупки нарушил требования п. 14.8.4 Положения о закупках.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1239 от 02 ноября 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 14.8.4 Положения о закупках в ходе рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в конкурсе, на основании которого организатор конкурса направляет уточняющие запросы:
14.8.4.1 При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов, если требования об их представлении были установлены в документации о закупке:
а) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника конкурса,
б) учредительные документы,
в) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых общественных организациях и т.д.),
г) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 31.03.2015 N 70),
д) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 31.03.2015 N 70),
е) документы, подтверждающие обладание участником конкурса необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами,
ж) документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником,
з) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 31.03.2015 N 70),
и) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником в своей заявке,
к) сведения, подтверждаемые участником конкурса декларативно по форме в соответствии с требованиями документации о закупке.
14.8.4.2 При выявлении в заявке на участие в конкурсе арифметических, грамматических ошибок. При предоставлении участником исправленных документов при наличии арифметических ошибок применяются следующие правила: при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами; при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке; при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке. Исправление иных ошибок не допускается.
14.8.4.3 В случаях, влияющих на допуск участника к конкурсу или оценку его заявки:
а) в представленных документах в составе заявки на участие в конкурсе отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия: участника конкурса требованиям конкурсной документации по обладанию гражданской правоспособностью; привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям конкурсной документации по обладанию гражданской правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались; заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора;
б) в заявке на участие в конкурсе имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в конкурсе или участника конкурса требованиям конкурсной документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников конкурса;
в) если сведения о привлекаемом участником конкурса субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков (раздел 42), то участнику конкурса направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков (раздел 42) было установлено в документации о закупке, то отказ участника от замены такого субподрядчика является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно п. 12.7.2г).
Согласно п. 2. Протокола N 2211136-2 заседания закупочной комиссии по открытому запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку валкового ламинатора от 16.10.2015 г. по результатам рассмотрения котировочных заявок закупочной комиссией было принято следующее решение:
2.1. В соответствии с пунктом 14.8.4 ЕОСЗ направить запрос о представленных не в полном объеме документов на участие в запросе цен, а именно:
Участник запроса цен |
Решение комиссии |
Общество с ограниченной ответственностью "ДАЙМ" ИНН 7727821517 |
В срок до 21.10.2015 г. до 10:00 (Мск) необходимо предоставить: - техническое предложение, оформленное в соответствии с инструкцией, приведенной в документации по запросу цен с подтверждением выполнения каждого требования технического задания. |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "ДАЙМ" содержалось техническое предложение, которое не были указаны сведения, необходимые для определения соответствия: участника конкурса требованиям конкурсной документации по обладанию гражданской правоспособностью; привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям конкурсной документации по обладанию гражданской правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались; заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора.
В соответствии с п. 14.8.4.3 Положения о закупках Организатором закупки в адрес ООО "ДАЙМ" был направлен дозапрос технического предложения, оформленного в соответствии с инструкцией, приведенной в документации по запросу цен с подтверждением выполнения каждого требования технического задания.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности направления Организатором закупки в адрес ООО "ДАЙМ" дозапроса технического предложения, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N23243 от 29.10.2015) ООО "Торговый дом "Доступные технологии" на действия организатора торгов АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку валкового ламинатора (извещение N31502801153), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" нарушений требований, установленных Закупочной документацией, Положением о закупках, а также норм Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (вх.N23243 от 29.10.2015) ООО "Торговый дом "Доступные технологии" на действия организатора торгов АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку валкового ламинатора (извещение N31502801153) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2015 г. N 02/28859
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016