Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 29 октября 2009 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов - руководитель;
Члены Комиссии:
Л.А. Черкашина - заместитель руководителя,
Ю.Т. Козлов - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
М.Е. Бейсембин - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- ООО "Инстрой" - начальника ПТО Хайрединовой Е.Д.(доверенность N 45 от 29.10.2009);
ОГУ "УКС Липецкой области" - инженера-сметчика планово-договорного отдела Данилиной Ю.М. (доверенность N 41 от 28.10.2009);
ОГУ "УКС Липецкой области" - экономиста планово-договорного отдела Федоровой О.Е. (доверенность N 39 от 28.10.2009);
ОГУ "УКС Липецкой области" - юрисконсульта Деевой Т.Н. (доверенность N 40 от 28.10.2009);
рассмотрела жалобу ООО "Инстрой" на действия единой комиссии ОГУ "УКС Липецкой области" (далее - государственный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N1308) на строительство плавательного бассейна в г.Усмань Липецкой области (изоляция дымовой трубы, наружная облицовка камнем, полы, внутренняя отделка, водопровод, вентиляция, благоустройство, газопровод) (далее - открытый аукцион) установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Инстрой" (вх. N4630 от 22.10.2009 г.) на действия единой комиссии государственного заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. Единая комиссия отклонила аукционную заявку ООО "Инстрой", поскольку "заявка не соответствует разделу 4 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации, а именно: в представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений, входящей в состав заявки на участие в аукционе, отсутствуют пункты:
по устройству изоляции из металлических листов;
по устройству покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков,
по устройству покрытий из полимерных материалов.
Как пояснил представитель заявителя, в соответствии с условиями аукционной документации п.3.2 имеет однозначное толкование о возможности применения Подрядчиком права функции генподрядчика, а именно: ".3.2 Копия лицензии на строительство зданий и сооружений, за исключением зданий и сооружений сезонного или вспомогательного назначения с правом осуществления функций генерального подрядчика или выполнения работ, заявленных в технической части документации об аукционе, либо о наличии выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.". ООО "Инстрой" считает, что отказ в допуске является необоснованным, и заявитель имеет право выполнять указанные в предмете аукциона работы.
Представитель государственного заказчика ОГУ "УКС Липецкой области" пояснил, что объявляя аукцион и составляя аукционную документацию, заказчик установил обязательное требование, что весь комплекс работ должен быть выполнен собственными силами, кроме работ по вентиляции и строительству газопроводов высокого и низкого давления, так как эти работы выполняются специализированными организациями.
В представленной копии лицензии ООО "Инстрой" на строительство зданий и сооружений, входящей в состав заявки на участие в аукционе, отсутствуют пункты: благоустройство территории; устройство изоляции из металлических листов; устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков; устройство покрытий из полимерных материалов, что не дает право выполнять указанные виды работ.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство плавательного бассейна в г. Усмань Липецкой области (изоляция дымовой трубы, наружная облицовка камнем, полы, внутренняя отделка, водопровод, вентиляция, благоустройство, газопровод) размещено на официальном сайте администрации Липецкой области http://tpl.admlr.lipetsk.ru/25.09.2009.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом N 94-пр от 25.09.2009 г. ОГУ "УКС Липецкой области" "О размещении заказа" утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом N 1-пр от 11.01.2009 утвержден состав единой комиссии.
Члены единой комиссии:
Председатель комиссии: Попов Д.А.;
Заместитель председателя: Коблякова Н.Н.;
Члены: Томилин С.Ф., Бабкин И.В., Федорова О.Е., Хлопкова С.И.
На участие в открытом аукционе было подано пять аукционных заявок:
N п/п |
Наименование (для юридического лица) Ф.И.О. (для физического лица) участника размещения заказа |
Почтовый адрес участника размещения заказа |
Контактный телефон |
ИНН КПП |
1. |
ООО "Капиталстрой" |
398027, Липецкая область, г.Липецк, ул.Ковалева, 115/2 |
48-35-81 48-35-96 |
ИНН 4825018430 КПП 482501001 |
2. |
ООО "Монтажсервис" |
398017, г.Липецк, ул.Осипенко, 17 |
43-24-61 |
ИНН 4823033802 КПП 482301001 |
3. |
ООО РСО "Лидер плюс" |
398002, г.Липецк, ул.Тельмана, д.116, оф.2 |
27-51-43 |
ИНН 4824039613 КПП 482501001 |
4. |
ООО "Промдорстрой" |
394072, г.Воронеж, ул.Иркутская, 19 |
8-920-511-8383 |
ИНН 3663062871 КПП 366301001 |
5. |
ООО "Инстрой" |
398024, г.Липецк, ул.Союзная, 6, оф.328 |
48-71-42 |
ИНН 4824042380 КПП 482401001 |
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N12а-р от 20.10.2009 до участия в данном аукционе были допущены ООО "Капиталстрой" и ООО "Промдорстрой". Остальные участники размещения заказа были отклонены.
N п/п |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа |
Обоснование принятого решения |
1 |
ООО "Монтажсервис" |
Заявка не соответствует разделу 4 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации: 1. В представленной заявке не содержатся сведения, подтверждающие выполнение физических объемов работ (по форме приложения N3). |
2 |
ООО РСО "Лидер плюс" |
Заявка не соответствует разделу 4 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации: 1. В представленной заявке не содержатся сведения, подтверждающие выполнение физических объемов работ (по форме приложения N3). 2. В представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений, входящей в состав заявки на участие в аукционе, разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 15 метров включительно. Высота дымовой трубы котельной к плавательному бассейну составляет 20 метров, что не дает право выполнять указанный вид работ. |
3. |
ООО "Инстрой" |
Заявка не соответствует разделу 4 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации: 1. В представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений, входящей в состав заявки на участие в аукционе, отсутствуют пункты: - по устройству изоляции из металлических листов, - по устройству покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков, - по устройству покрытий из полимерных материалов. Что не дает право выполнять указанные виды работ. |
В соответствии с п.3.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать: копию лицензии на строительство зданий и сооружений, за исключением зданий и сооружений сезонного или вспомогательного назначения с правом осуществления функций генерального подрядчика или выполнение работ, заявленных в технической части документации об аукционе, либо о наличии выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п.1.1 проекта государственного контракта подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и средствами комплекс подрядных строительных работ по строительству плавательного бассейна в г. Усмань Липецкой области (изоляция дымовой трубы, наружная облицовка камнем, полы, внутренняя отделка, водопровод, вентиляция, благоустройство, газопровод) в соответствии с проектно-сметной документацией, графиком производства работ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами. Также п.5.2 проекта государственного контракта предусматривает, что Подрядчик обязуется выполнить своими силами и средствами все работы по строительству объекта, кроме работ по вентиляции, строительству газопровода высокого и низкого давления. В соответствии со статьей 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации заказчику предоставлено право требовать от подрядчика выполнение работ собственными силами без привлечения третьих лиц.
Исходя из вышеизложенного, участник размещения заказа должен иметь в своей лицензии полный перечень всех работ, изложенных в проектной документации, кроме работ по вентиляции, строительству газопровода высокого и низкого давления.
В лицензии, поданной в составе аукционной заявки ООО "Инстрой", отсутствует разрешение на следующие виды работ: устройство изоляции из металлических листов; устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков; устройство покрытий из полимерных материалов. Следовательно, действия единой комиссии государственного заказчика при отказе в допуске к участию аукционной заявки ООО "Инстрой" являются правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка открытого аукциона. В соответствии с Протоколом N 12а-р от 20.10.2009 участник размещения заказа ООО "Монтажсервис" был отклонен на основании непредставления сведений, предусмотренных Приложением N 3. Действия единой комиссии при отказе в допуске данного участника являются правомерными, поскольку аукционная заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе. Требование о представления сведении, изложенных в Приложении N 3, является нарушением государственным заказчиком ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказов. Согласно п.1.2 раздела 4 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать подтверждение физических объемов работ (по форме ПриложенияN 3). непредставление необходимых документов в составе заявке (перечисленных п.1-3 раздела 4 документации об аукционе) является основанием для недопуска участника к участию в аукционе. Приложение N 3 содержит сводку затрат на строительство плавательного бассейна в г. Усмани. В соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов "требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается".
Также Комиссией Липецкого УФАС выявлено нарушение ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов, а именно: на официальном сайте администрации Липецкой области государственный заказчик не разместил локальный сметный расчет, по которому должны производиться работы. В проекте государственного контракта указано, что работы производятся в соответствии с проектно-сметной документацией.
Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инстрой" на действия единой комиссии ОГУ "УКС Липецкой области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на строительство плавательного бассейна в г. Усмань Липецкой области (изоляция дымовой трубы, наружная облицовка камнем, полы, внутренняя отделка, водопровод, вентиляция, благоустройство, газопровод) необоснованной.
Признать нарушение государственным заказчиком ОГУ "УКС Липецкой области" ч.6 ст.16 и ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Выдать предписание единой комиссии об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок N 12а-р от 20.10.2009.
Выдать предписание государственному заказчику об отмене протокола аукциона N 12а от 23.10.2009.
Выдать предписание государственному заказчику о внесении изменений в аукционную документацию с учетом выявленных нарушений, а также вернуть аукционные заявки участникам размещения заказа и продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 187с/09
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
29 октября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М.Е. Бейсембин;
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инстрой" по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) ОГУ "УКС Липецкой области" и на основании решения N 187с/09 от 29.10.2009 г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
Единой комиссии ОГУ "УКС Липецкой области" отменить протокол рассмотрения аукционных заявок N 12а-р от 20.10.2009 в срок до 12.11.2009 г. в связи с нарушением государственным заказчиком ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Государственному заказчику ОГУ "УКС Липецкой области" отменить протокол аукциона N 12а от 23.10.2009.
Государственному заказчику - устранить нарушение ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов путем размещения локального сметного расчета на официальном сайте администрации Липецкой области.
Государственному заказчику ОГУ "УКС Липецкой области" привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с устранением нарушения ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
2.1 Продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесённых в аукционную документацию. При этом, ранее поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
Срок исполнения предписания до 12 ноября 2009 года.
В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016