Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 12 ноября 2015 г. N 379-15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела, член комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "ТСУ "Сатурн" на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300165215000212 "Текущий ремонт Кушумской участковой больницы. Электромонтажные работы" установила:
06.11.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСУ "Сатурн" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300165215000212 "Текущий ремонт Кушумской участковой больницы. Электромонтажные работы" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком аукционная документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель, ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница" о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, на рассмотрение не явились.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 976,00 рублей.
В жалобе Общества указано, что Заказчик при описании в п. 14 таблицы "Характеристика материалов, используемых при выполнении электромонтажных работ" стали угловой указаны неверные показатели, а именно: номинальное сечение токопроводящей жилы должно быть 16 мм2 и марка должна быть ПВ3. В п. 12 таблицы "Характеристика материалов, используемых при выполнении электромонтажных работ" указаны неверные характеристики коробки осветительной, что соответствует показателям изделия коробки ответвительной. Данные требования в документации об аукционе затрудняют предоставление корректной заявки на участие в аукционе.
Согласно представленным пояснениям заказчика, при составлении документации была допущена техническая ошибка. Также при составлении документации была допущена опечатка: вместо "Коробка ответвительная" было указано "Коробка осветительная"
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Так, по пункту 12 документации об аукционе "Характеристика материалов, используемых при выполнении электромонтажных работ" Заказчиком установлены требования к характеристикам коробки осветительной, а также в пункте 14 - к стали, в том числе: номинальное сечение токопроводящей жилы должно быть 16 мм2, марка должна быть ПВ3.
Учитывая пояснения заказчика относительно допущенных им несоответствий при описании объекта закупки, в частности, по п.14, где излишне были указаны требования к стали (ее номинальному сечению и марке), а также по пункту 12, где ошибочно была указана коробка осветительная, Комиссия находит доводы жалобы обоснованными.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к описанию объекта закупки, а именно: к используемому при выполнении работ товару по пунктам 12, 14, не носят объективный характер и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТСУ "Сатурн" на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300165215000212 "Текущий ремонт Кушумской участковой больницы. Электромонтажные работы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику - ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 210
об устранении допущенных нарушений
12 ноября 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
на основании своего решения от 12.11.2015 года N 379-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТСУ "Сатурн" на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300165215000212 "Текущий ремонт Кушумской участковой больницы. Электромонтажные работы" государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" предписывает:
1. Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница"
1.1. В срок до 19.11.2015 отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2015 N0360300165215000212-1;
1.2. В срок до 19.11.2015 отменить Протокол проведения электронного аукциона от 12.11.2015 N0360300165215000212-2;
1.3. В срок до 19.11.2015 отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2015 N0360300165215000212-3.
2. Заказчику - ГУЗ Саратовской области "Ершовская районная больница"
2.1. В срок до 27.11.2015 года внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0360300165215000212 "Текущий ремонт Кушумской участковой больницы. Электромонтажные работы" приведя положения Документации об Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2.3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В срок до 03.12.2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 ноября 2015 г. N 379-15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016