Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 13 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Шевченко В.И. - руководителя управления, членов комиссии: Куликова В.В. - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т. Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя от МУП "Томский энергокомплекс" Акимова С.С. по доверенности от 27.05.2009 N 218, рассмотрев дело N 02-10/83-09 по признакам нарушения МУП "Томский энергокомплекс" (634021, г. Томск, ул. Шевченко, 41а) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от индивидуального предпринимателя Вершининой И.Ю. о неправомерных действиях МУП "Томский энергокомплекс", выразившихся во включении в договор купли-продажи условий, противоречащих антимонопольному законодательству и ущемляющих интересы индивидуального предпринимателя.
На заседании комиссии представитель МУП "Томский энергокомплекс" пояснил, что применение пятикратного размера тарифа за сверхлимитное водопотребление соответствует постановлению Совета министров РСФСР от 25.05.1983 N 273. Постановлением Правительства РФ от 13.12.1995 N 1310 определение порядка взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации отнесено к компетенции исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. Во исполнение указанного постановления администрацией Томской области 26.02.2007 принято постановление N 31а, которым утверждено Положение о порядке взимания с организаций платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Томской области. Согласно п. 14 Положения, за превышение нормативов водоотведения (сброса) сточных вод плата установлена в размере двухкратного действующего тарифа за услуги по приему сточных вод за каждый кубометр сверхнормативного сброса. МУП "Томский энергокомплекс" готово изменить пункт 6.2 договора и изложить его в следующей редакции: "Сумма платы за сверхлимитное водопотребление определяется в 5-ти кратном размере тарифа за каждый кубометр потребленной сверх установленных лимитов воды за каждый месяц (постановление Совмина РСФСР от 25.05.1983 N 273 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в ЖКХ"). МУП "Томский энергокомплекс" также готово изменить пункт 6.3 договора и изложить его в следующей редакции: "В соответствии с постановлением администрации Томской области от 26.02.2007 N 31а, сумма платы ха превышение лимита сброса сточных вод определяется повышением в 2-х кратном размере тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод сверх установленного лимита".
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:
МУП "Томский энергокомплекс" была направлена оферта индивидуальному предпринимателю И.Ю.Вершининой (далее ИП Вершинина И.Ю.) на заключение договора купли-продажи от 27.04.2009 N 3-4023/67 на отпуск воды и приём сточных вод.
Согласно п. 6.2 указанного договора, сумма платы за сверхлимитное водопотребление определяется в 5-ти кратном размере тарифа, исходя из объемов фактически израсходованного количества воды за каждый месяц (установлено постановлением Совмина РСФСР от 25.05.83 N 273 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в ЖКХ").
Пунктом 6.3 указанного договора установлено, что в соответствии с п. 14 постановления Администрации Томской области от 26.02.2007 N 31а, сумма платы за превышение лимита сброса сточных вод определяется повышением в 2-х кратном размере тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
При проведении проверки обоснованности требования п. 6.2 договора выяснилось, что редакция данного пункта не соответствует абз. 2 п.3 постановления Совмина РСФСР от 25.05.83 N 273 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в ЖКХ", которым установлено, что с 1983 года вводятся лимиты на потребляемую для промышленных нужд питьевую воду и повышенные в пятикратном размере против утвержденных тарифы на питьевую воду, потребляемую предприятиями и организациями сверх лимитов.
Редакция пункта п. 6.3 договора не соответствует п. 14 постановления Администрации Томской области от 26.02.2007 N 31а, в котором указано, что за превышение нормативов водоотведения (сброса) по объему сточных вод - в размере двухкратного действующего тарифа за услуги по приему сточных вод за каждый кубометр сверхнормативного сброса.
МУП "Томский энергокомплекс" приказом руководителя Томского УФАС России от 03.06.2009 N 131 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35%, по услугам водоснабжения и водоотведения в географических границах города Томска с долей более 50%.
Согласно аналитическому отчету об определении положения МУП "Томский энергокомплекс" на рынке услуг водоснабжения и водоотведения от 11.09.2009, МУП "Томский энергокомплекс" занимает доминирующее положение на рынке предоставления вышеуказанных услуг, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов или затруднять им доступ на этот товарный рынок.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
МУП "Томский энергокомплекс", используя доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения и включив в договор на отпуск воды и приёма сточных вод от 27.04.2009 N 3-4023/67 условия, противоречащие действующему законодательству и ущемляющие интересы ИП Вершининой И.Ю., нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия, изучив материала дела, выслушав мнение представителя МУП "Томский энергокомплекс", руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать МУП "Томский энергокомплекс" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального Закона "О защите конкуренции", в результате включения в договор на отпуск воды и приём сточных вод от 27.04.2009 N 3-4023/67 условий, противоречащих действующему законодательству.
2. Выдать МУП "Томский энергокомплекс" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении МУП "Томский энергокомплекс" к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа
Председатель комиссии: В.И.Шевченко
Члены Комиссии
В.В.Куликов
Т.Н.Бердникова
ПРЕДПИСАНИЕ
13 октября 2009 года г.Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Шевченко В.И. - руководителя управления; членов комиссии: Куликова В.В. - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т. Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев дело N 02-10/83-09 по признакам нарушения МУП "Томский энергокомплекс" (634021, г. Томск, ул. Шевченко, 41а) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. МУП "Томский энергокомплекс" прекратить нарушение пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в результате включения в договор на отпуск воды и приём сточных вод от 27.04.2009 N 3-4023/67 условий, противоречащих действующему законодательству.
2. В месячный срок после получения предписания сообщить в Томское УФАС России о выполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии: В.И.Шевченко
Члены Комиссии: В.В.Куликов
Т.Н.Бердников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016