Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 ноября 2009 г. N 08-01-336
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителя Института вычислительных технологий Сибирского отделения Российской академии наук Ясакова Владимира Алексеевича (по доверенности);
податель жалобы ООО "Вектор-Бест-Мебель" заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-Бест-Мебель" на действия Института вычислительных технологий СО РАН при проведении запроса котировок на поставку офисной мебели: 16 шкафов-витрин, 15 шкафов закрытых, 6 шкафов для одежды, установила
16.10.2009 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Институтом вычислительных технологий Сибирского отделения Российской академии наук размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку офисной мебели: 16 шкафов-витрин, 15 шкафов закрытых, 6 шкафов для одежды. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 499 000 (четыреста девяносто девять тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Вектор-Бест-Мебель" с жалобой на действия Института вычислительных технологий СО РАН при проведении запроса котировок на поставку офисной мебели: 16 шкафов-витрин, 15 шкафов закрытых, 6 шкафов для одежды.
По мнению подателя жалобы Институт вычислительных технологий Сибирского отделения Российской академии наук неправомерно установил в извещении о проведении запроса котировок требование о представлении в составе заявки сертификата ISO 9001.
На жалобу ООО "Вектор-Бест-Мебель" поступило возражение от ИВТ СО РАН, в котором сообщается следующее:
Требование о представлении в составе заявки сертификата ISO 9001 имело под собой цель добиться поставки более качественного и более безопасного продукта производства, так как, чтобы получить вышеуказанный сертификат, производитель должен разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему контроля качества, а, следовательно, и безопасность продукции.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статья 44 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закона N 94-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.
В нарушение ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ Институт вычислительных технологий Сибирского отделения Российской академии наук в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок требовал от участников размещения заказа представить в составе котировочной заявки копию сертификата на проектирование и производство мебели стандарта ISO 9001.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч.7.1 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Однако, в нарушение ч.7.1 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ Институт вычислительных технологий Сибирского отделения Российской академии наук в извещении о проведении запроса котировок указал, что контракт должен быть заключен не позднее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
1. Признать жалобу ООО "Вектор-Бест-Мебель" на действия Института вычислительных технологий СО РАН при проведении запроса котировок на поставку офисной мебели: 16 шкафов-витрин, 15 шкафов закрытых, 6 шкафов для одежды обоснованной;
2. Выдать Институту вычислительных технологий СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-309
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"2" ноября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-336 от 02.11.2009 г. по жалобе ООО "Вектор-Бест-Мебель" на действия Института вычислительных технологий СО РАН при проведении запроса котировок на поставку офисной мебели: 16 шкафов-витрин, 15 шкафов закрытых, 6 шкафов для одежды, предписывает
Институту вычислительных технологий Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1) Прекратить нарушение ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе котировочной заявки документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;
2) Прекратить нарушение ч.7.1 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении срок заключения государственного контракта, руководствуясь частью 7.1 статьи 47 настоящего Федерального закона;
3) Прекратить проведение данного запроса котировок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.11.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 ноября 2009 г. N 08-01-336
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016