Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 10 ноября 2015 г. N 157-11821-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
10.11.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Аттестация" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N 10 Советского района" (далее - Заказчик, ГБУЗ СО "СГП N 10 Советского района") при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N 10 Советского района" (Извещение N 31502884485) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей ГБУЗ СО "СГП N 10 Советского района" -.(доверенность от 05.11.2015 г.),. (доверенность от 05.11.2015 г.),
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
30.10.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Аттестация" на действия ГБУЗ СО "СГП N 10 Советского района" при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, срок для проведения идентификации вредных и опасных факторов, проведение инструментальных замеров на рабочих местах, установленный в Техническом задании Заказчика, составляет 5 рабочих дней с даты заключения Договора. Указанный срок не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, в том числе принципам Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия Заказчика, в части установления неправомерного срока для проведения идентификации вредных и опасных факторов, проведение инструментальных замеров на рабочих местах, нарушившими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 3 части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции, Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", а также обязать ГБУЗ СО "СГП N 10 Советского района" внести изменения в документацию запроса котировок, увеличив срок оказания услуг.
Заказчиком письмом от 05.11.2015 (вх. N 8098-з от 10.11.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 02.11.2015 г. N 10938/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 23.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31502884485 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N 10 Советского района".
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N 10 Советского района".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 30.09.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N 10 Советского района" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.
Согласно подпункту 1 пункту 3.3.1. главы 3.3. Раздела 3 "Способы закупки и условия их применения" Положения в документации о закупке указываются сведения, перечисленные в части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ, сведения, определенные Положением о закупке, а также иные сведения о закупке, в том числе об объективном характере описания объекта закупки, указании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Техническое задание, являющееся составной частью Документации о закупке, содержит требования к сроку оказания услуг, а именно:
1. Проведение идентификации вредных и опасных факторов, проведение инструментальных замеров на рабочих местах: в течение 5 рабочих дней с даты заключения Договора;
2. Оформление результатов проведенной специальной оценки: в течение 15 рабочих дней с даты проведения замеров;
3. Полное исполнение услуг не позднее 25 декабря 2015 года.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению".
При этом, вышеуказанные правовые акты не содержат требований к сроку проведения идентификации вредных и опасных факторов, сроку проведения инструментальных замеров на рабочих местах.
Как следует из материалов жалобы, установленный Заказчиком в Техническом задании срок для проведения специальной оценки условий труда определен им, исходя из письма Министерства здравоохранения Самарской области от 06.10.2015 г. N 30/2301, в котором содержится требование о необходимости завершения определения условий труда на каждом оставшемся рабочем месте до 31.12.2015 г.
Таким образом, довод жалобы ООО "Альфа-Аттестация" о том, что Техническое задание содержит неправомерное требование к предмету Запроса котировок, а именно срок для проведения идентификации вредных и опасных факторов, проведения инструментальных замеров на рабочих местах, установленный в Техническом задании Заказчика: в течение 5 рабочих дней с даты заключения Договора, не находит подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Кроме того, согласно Техническому заданию организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 12-14 и 24 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, в случае, если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Согласно доводам жалобы, срок для проведения идентификации вредных и опасных факторов, проведение инструментальных замеров на рабочих местах, содержащийся в Техническом задании Заказчика, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ГБУЗ СО "СГП N 10 Советского района" 03.11.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол запроса котировок N 31502884485.
Согласно указанному протоколу на участие в Запросе котировок подано 7 заявок от потенциальных участников, из которых 6 заявок признаны закупочной комиссией допущенными.
ООО "Альфа-Аттестация" было допущено для участия в Запросе котировок.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что участники Запроса котировок, в том числе Заявитель, готовы осуществить оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями, установленными в Документации о закупке.
Вместе с тем, Заявитель не представил Комиссии Самарского УФАС России документов, подтверждающих невозможность проведения идентификации вредных и опасных факторов, проведение инструментальных замеров на рабочих местах в установленный Заказчиком срок.
4. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Согласно подпункту 4.3.1.1. пункта 4.3.1. главы 4.3. Раздела 4 Положения под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
Как следует из протокола запроса котировок N 31502884485 от 03.11.2015 г. победителем признано ООО Аналитическая лаборатория "Партнер", предложившее наиболее низкую цену договора, а именно 180 250 рублей.
Заявитель доказательств нарушения порядка определения победителя Запроса котировок Комиссии Самарского УФАС России не представил.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком определен победитель Запроса котировок в соответствии с Законом о закупках и Положением, что свидетельствует об отсутствии в действиях ГБУЗ СО "СГП N 10 Советского района" признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Альфа-Аттестация" необоснованной.
Члены Комиссии: |
. |
|
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 ноября 2015 г. N 157-11821-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016