Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 9 ноября 2015 г. N 101-15/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
_- |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
_ - |
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
_ - |
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
_ |
представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность N 02-61-02/1 от 12.10.2015); |
_
|
представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность N 02-61-05-02/1439 от 09.11.2015); |
рассмотрела жалобу _ на действия организатора торгов - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса по извещению N 150915/4130743/01 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Лот N 20, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия установила:
29.10.2015 в Саратовское УФАС России подана жалоба гр. _ (далее по тексту - заявитель) на действия организатора торгов - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - организатор торгов) при проведении открытого конкурса по извещению N 150915/4130743/01 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Лот N 20 (далее по тексту - Конкурс).
Из жалобы заявителя следует, что Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при организации и проведении Конкурса нарушил действующее законодательство в части определения победителя Конкурса.
По мнению заявителя, нормативно-правовыми актами не предусмотрены дополнительные привилегии участнику конкурса, обратившемуся с заявкой ранее других участников, лишение участника, своевременно подавшего заявку и допущенного к участию в конкурсе, возможности сделать предложение большей стоимости дополнительных работ, чем сделал участник, подавший заявку раньше, а также не предусмотрено право определения организатором торгов предельного размера стоимости дополнительных работ и услуг, которые могут предложить участники конкурса.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.09.2015 извещение о проведении торгов N 150915/4130743/01 было опубликовано организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Предметом Аукциона по Лоту N 20, согласно извещению N 150915/4130743/01, является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Соляная, д. 8.
Дата начала подачи заявок на участие в аукционе - 15.09.2015, окончания подачи заявок - 21.10.2015, с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
Согласно п.п. 4(1) п. 41 Правил, организатор торгов утверждает и самостоятельно определяет в конкурсной документации расчетную стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса.
В соответствии с приложением N 8 конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ул. Соляная, д. 8 (Лот N 20), стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества составляет 21 410, 22 руб.
Согласно Журналу регистрации заявок к открытому конкурсу по выбору управляющих организаций по многоквартирным домам (далее - Журнал), заявка _ на участие в Конкурсе по Лоту N 20 была подана 15.09.2015 в 16 часов 30 минут, номер заявки - 1127. Заявка _ на участие в Конкурсе по Лоту N 20 была подана 19.09.2015 в 14 часов 10 минут, номер заявки - 1252.
В соответствии с Протоколом N 424Р/15 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 26.10.2015, _ и _ были признаны участниками Конкурса.
Согласно п. 75 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 75 от 06.02.2006 (далее - Правила), конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт помещения.
В соответствии с п. 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни одни из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Согласно п. 81 Правил, в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
В соответствии с Протоколом N 36К/15 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, победителем конкурса признан участник конкурса _ Последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанное участником конкурса _ - 21 410,22 руб. Участник конкурса, сделавший предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг отсутствует.
Согласно аудиозаписи, представленной организатором конкурса, Конкурс начался с объявления конкурсной комиссией _", подавшего заявку к организатору торгов первым, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Далее представитель _ сделал предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 21 410, 22 руб.
_ предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг не представляло.
Заявителем не было представлено доказательств обратного.
После троекратного объявления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника Конкурса, _ было признано победителем Конкурса.
Таким образом, признание _победителем Конкурса не нарушает нормы действующего законодательства. Стоимость дополнительных работ и услуг в размере 21 410, 22 руб., предложенная _является наибольшей, так как она равна стоимости работ и услуг, указанной в приложении N 8 конкурсной документации.
Согласно п. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявитель - это лицо, подавшее заявку на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иное лицо (заявитель), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из жалобы заявителя, не являвшегося участником Конкурса, не следует, какие его законные права были нарушены организатором торгов при проведении Конкурса. Также жалоба гр. _ содержит противоречивые сведения относительно победителя и участника, чьи права по мнению заявителя нарушены.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о нарушении действующего законодательства в части определения победителя Конкурса, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу гр. _ на действия организатора торгов - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса по извещению N 150915/4130743/01 по отбору управляющей организации, Лот N 20, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 ноября 2015 г. N 101-15/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016