Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 9 ноября 2015 г. N 02/28857
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей АО "СПб ЭС" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "СУ71" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СУ71" (вх.N23312 от 30.10.2015) на действия организатора торгов АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ 20 кВ, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г.Санкт-Петербург, Приморский и Выборгский районы (извещение N 31502841664, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
09 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502841664 о проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ 20 кВ, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г.Санкт-Петербург, Приморский и Выборгский районы, включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "СПб ЭС" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО "СПб ЭС" от 29.04.2015 г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
340 376 819,13 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.11.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.12.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196191, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, каб. 929 |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель полагает, что Организатор закупки при организации Закупки неправомерно объединил в один лот проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы и поставку оборудования, согласно предмету Закупки, а также классифицировал в извещении о Закупке на Официальном сайте предмет Закупки по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, по ОКВЭД - 45 "Строительство".
2) Заявитель сообщает, что, по его мнению, установленный в п. 3.2 проекта договора в составе Закупочной документации и в п. 4 технического задания в составе Закупочной документации срок выполнения работ "не более 104 недель с даты подписания Договора" противоречит пп.6 п. 8.2 ст. 8 Положения о закупках, что, по предположению Заявителя, приводит в нарушению Закона N223-ФЗ.
3) Заявитель считает, что Организатор закупки нарушил принцип информационной открытости закупки, необоснованно не разместив в Закупочной документации объем работ и технические условия по каждому отдельному объекту по договорам о технологическом присоединении; Заявитель настаивает на наличии в распоряжении Организатора закупки указанных неразмещенных сведений.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1256 от 03 ноября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "СПб ЭС" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ 20 кВ, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г.Санкт-Петербург, Приморский и Выборгский районы, классификация по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, классификация по ОКВЭД - 45 Строительство.
Вместе с тем, в Задании на проведение закупочной процедуры на право заключения договора подряда на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ 20 кВ, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г.Санкт-Петербург, Приморский и Выборгский районы (далее - Техническое задание), являющемся неотъемлемой частью Закупочной документации, Организатором закупки определен следующий перечень работ по предмету Закупки:
"I. Проектно-изыскательские работы:
1. Объем работ:
Выполнить полный комплекс проектно-изыскательских работ.
проектирование строительства:
ТП (типа 2 БКТП) с архитектурно-строительной частью с возможностью установки силового трансформатора (трансформаторов) 10/0,4 кВ мощностью до 1600 кВА включительно. Общее количество двухтрансформаторных БКТП до 8 шт.;
КЛ 10 кВ общей протяженностью трассы до 9 000 м. в т.ч.:
Прокладка КЛ 10 кВ в трубе (со 100% резервом труб) - 2 700 м;
Прокладка КЛ 10 кВ в траншее - 3 000 м;
Прокладка КЛ 10 кВ по металлоконструкциям - 300 м;
Прокладка КЛ 10 кВ методом ГНБ (трубы типа не хуже SDR 13,6 и не менее Д=200 мм, со 100% резервом труб) - 3 000 м, с затяжкой КЛ.
КЛ 20 кВ общей протяженностью трассы до 6 000 м. в т.ч.:
Прокладка КЛ 20 кВ в трубе (со 100% резервом труб) - 1 700 м;
Прокладка КЛ 20 кВ в траншее - 2 000 м;
Прокладка КЛ 20 кВ по металлоконструкциям - 300 м;
Прокладка КЛ 20 кВ методом ГНБ (трубы типа не хуже SDR 13,6 и не менее Д=200 мм, со 100% резервом труб) - 1 000 м, с затяжкой КЛ.
В одной траншее с КЛ 10 кВ и КЛ 20 кВ заложить трубку типа ЗПТ-40 для перспективной прокладки ВОЛС, общей протяженностью трассы до 15 000 м.
КЛ 0,4 кВ общей протяженностью трассы до 2 000 м. в т.ч.:
Прокладка КЛ 20 кВ в трубе (со 100% резервом труб) - 1 000 м;
Прокладка КЛ 20 кВ в траншее -700 м;
Прокладка КЛ 20 кВ по металлоконструкциям - 300 м;
Примечание:
Мощность силовых трансформаторов определить проектом.
Марку, сечение и количество КЛ 10 кВ, КЛ 20 кВ, КЛ 0,4 кВ определить проектом.
БКТП (без РУ 0,4 кВ) и силовые трансформаторы 10/0,4 кВ необходимой мощности предоставляются Заказчиком.
Кабельная продукция (КЛ 10 кВ, КЛ 20 кВ) поставляется Заказчиком.
2. Требования к производству работ и составу документации:
2.1. Сбор исходных данных и инженерные изыскания:
предусмотреть выполнение инженерно-геодезических изысканий;
предусмотреть выполнение инженерно-геологических изысканий;
предусмотреть выполнение инженерно-экологических изысканий;
до начала проектирования уточнить и согласовать с Заказчиком состав инженерных изысканий;
для учета при проектировании БКТП получить Техническое задание на организацию учета электроэнергии и Технические требования на организацию комплекса телемеханики и связи;
Утверждаемая часть проекта:
разработать и согласовать с Заказчиком принципиальную однолинейную схему электроснабжения объектов, однолинейные схемы и планы расположения оборудования.;
представить на рассмотрение и согласование Заказчику трассу прокладки КЛ в
М 1:2000;
предусмотреть разработку и согласование схемы организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования"
по факту согласования трассы прокладки КЛ в М 1:2000 ОПС КГА (при необходимости), согласовать объем инженерных изысканий с Заказчиком;
2.3. Состав документации:
предусмотреть разработку раздела "Проект технологического регламента обращения со строительными отходами" (ТРО)
предусмотреть разработку и согласование схемы организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования"
до начала проектирования уточнить и согласовать с Заказчиком стадийность проектирования и состав документации;
2.4. Проектирование, согласование и передача документации Заказчику:
предоставить в АО "СПб ЭС" подробный график выполнения работ с перечислением всех необходимых к получению согласований заинтересованных организаций и владельцев земельных участков и указанием фактических сроков выполнения всех этапов проектирования и согласования;
ежемесячно предоставлять АО "СПб ЭС" отчет о ходе выполнения этапов проектирования и получения согласований в соответствии с графиком;
получить все необходимые согласования заинтересованных организаций, владельцев территорий и инженерных коммуникаций, позволяющие выполнять строительно-монтажные работы без дополнительных согласований проектной и рабочей документации;
согласовать документацию с АО "СПб ЭС" в полном объёме;
документацию предоставить в АО "СПб ЭС" в 4-х оригинальных экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде (графические материалы в формате Autodesk AutoCAD (.dwg) с дублированием в Adobe Acrobat (.pdf), текстовые материалы в формате MS Word (.docx), MS Excel (.xlsx),
Adobe Acrobat (.pdf)).
II. Строительно-монтажные работы:
1. Объем работ:
Выполнить поставку оборудования и материалов, полный комплекс строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ, работы по благоустройству в соответствии с документацией, разработанной по разделу I:
2. Требования к производству работ:
2.1. Подготовительные работы:
для предоставления в составе документации на открытие ордера ГАТИ: Разработать и согласовать в установленном порядке Технологический регламент обращения со строительными отходами в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (проект ТРО входит в состав проектной документации), получить порубочный билет и, при выполнении работ в зоне ограничений КГИОП - разрешение на право выполнения на объекте культурного наследия строительно-монтажных работ.
разработать и согласовать в установленном порядке схему организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования"
предоставить в АО "СПб ЭС" подробный график выполнения работ с указанием фактических сроков выполнения всех этапов работ.
2.2. Поставка и монтаж оборудования, кабельной продукции и материалов, прокладка КЛ:
до момента размещения заказа на поставку необходимого оборудования согласовать с АО "СПб ЭС" опросные листы.
в процессе выполнения работ своевременно организовывать выезд на объект и приемку выполненных работ представителями Заказчика согласно Приказу о назначении ответственных лиц (геодезические работы, СМР, освидетельствование скрытых работ и фиксация объемов) с обязательным внесением соответствующих записей в Общий журнал работ.
по завершении этапов работ своевременно передавать исполнительную документацию на рассмотрение и подписание представителям Заказчика.
на всех этапах работ должно производиться геодезическое сопровождение строительства с поэтапным составлением геодезических исполнительных схем и актов и своевременным их предоставлением на рассмотрение и утверждение Заказчику.
демонтированное оборудование передать на склад РЭС АО "СПб ЭС" с оформлением Акта о демонтаже и приемо-сдаточных документов.
2.3. Пусконаладочные работы:
выполнить полный комплекс испытаний КЛ.
выполнить полный комплекс испытаний и пусконаладочных работ оборудования.
3. Ввод объекта в эксплуатацию:
3.1. Сдача результатов работ рабочей комиссии и ввод в эксплуатацию объекта:
по завершении полного комплекса работ предъявить электроустановку представителям Дирекции по строительству, Управления развития сетей СНН, Отделу АИИС КУЭ, Отделу РЗиА, Отделу СДТУ, РЭС АО "СПб ЭС"
организовать приемку законченных строительством объектов рабочей комиссией, назначенной Приказом АО "СПб ЭС"
предъявить КЛ и БКТП инспектору СЗУ Ростехнадзора, получить Разрешение СЗУ Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
3.2. Передача технической документации:
передать на рассмотрение и утверждение Заказчику полный комплект исполнительной документации по законченному строительством объекту, включая технический отчет по испытаниям, паспорта и сертификаты на оборудование, оформленную в установленном порядке;
после подписания документации, передать её в АО "СПб ЭС" в 4-х экземплярах и в 1-м экземпляре в электронном виде.
3.3. Сдача результатов инженерно-геодезических изысканий:
выполненную в полном объеме контрольно-исполнительную съемку завершенных строительством объектов (чертежи, технический отчет, сличительную ведомость, подписанные геодезические схемы и акты) предоставить на согласование в Отдел линейных сооружений АО "СПб ЭС"
по факту согласования Отделом линейных сооружений АО "СПб ЭС" направить КИС в Геолого-Геодезический отдел Комитета по градостроительству и архитектуре для получения подтверждения о занесении результатов изысканий в Фонд ГГО КГА;
технический отчет с материалами КИС, согласованные Отделом линейных сооружений АО "СПб ЭС" и учтенные ГГО КГА передать Заказчику в 3-х экземплярах.
4. Этап завершения строительства:
4.1. Работы по благоустройству:
после проведения земляных работ в соответствии с проектом, выполнить работы по благоустройству в агротехнический период, установленный Правительством Санкт-Петербурга;
сдать результаты работ по благоустройству эксплуатирующим организациям Комитета по благоустройству и (или) собственникам земельных участков с подписанием и предоставлением в АО "СПб ЭС" соответствующих актов;
4.2. Закрытие Технологического регламента обращения со строительными отходами:
предъявить Заказчику справки сдачи-приемки (утилизации) строительных отходов и справку о закрытии технологического регламента по обращению со строительными отходами.
4.3. Закрытие разрешения КГИОП:
в случае выполнения работ в зоне ограничений КГИОП - предоставить Заказчику справку о сдаче выполненных работ представителям КГИОП".
Согласно Общероссийскому классификатору продукции строительно-монтажные работы имеют код ОКДП 4560521, проектно - изыскательские работы - код ОКДП 4560531. В указанные коды не включены услуги по поставке оборудования и материалов для электроснабжения.
Кроме этого, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, а также ч.1 ст. 17 Закона N135-ФЗ.
Таким образом, по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по указанию в извещении о Закупке сведений о предмете Закупки, не соответствующих сведениям, указанным в Закупочной документации, нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ; в действиях Организатора закупки по объединению в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования - нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно п. 3.2. Проекта договора в составе Закупочной документации указано:
"Начало выполнения Работ - с даты заключения Договора.
Сроки выполнения Работ указаны в пункте 4 Технического задания (Приложение N 1).
Окончание выполнения Работ - дата подписания соответствующего акта, указанного в пункте 3 Технического задания (Приложение N 1)".
В соответствии с Техническим заданием сроки выполнения работ - не более 104 недель с даты подписания Договора.
Согласно пп.пп. 4, 6 п. 8.2 ст. 8 Положения о закупках при выборе соответствующего способа закупки определяющими критериями являются:
4) Конкурс - Обществу важны несколько условий исполнения договора; Обществу необходимо заключить договор на осуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям максимальная мощ-ность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно по единичным расценкам.
6) В целях соблюдения установленных Постановленим Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" сроков присоединения к электрическим сетям, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, Общество имеет право определить подрядчика (поставщика) на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по присоединению к электрическим сетям по единичным расценкам, с применением соответствующих конкурентных способов закупки. Конкретные виды, сроки, объемы выполнения работ, объемы предоставления услуг, количество поставляемых товаров указываются в заявке Заказчика на условиях, определенных по итогам закупочной процедуры. При этом, в закупочной документации должны быть установлены следующие ограничения:
- срок действия договора не может составлять более 1 (одного) года;
- должна быть установлена предельная стоимость всего объема работ, поставки товаров, оказания услуг на период действия договора.
Исходя из изложенного, второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "СУ71". Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Положении о закупках требований, которые были бы нарушены Организатором закупки путем установления в Закупочной документации сроком выполнения работ период не более 104 недель с даты подписания Договора, вследствие чего по второму доводу Заявителя не усматривает нарушений порядка организации и проведения Закупки в действиях Организатора закупки
В отношении третьего довода Заявителя:
Согласно п. 1 ч. 10 с. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2 Примечаний Технического задания объем работ по каждому отдельному объекту (для электроснабжения Заявителя) определяется соответствующим Техническим заданием, и выдается в работу путем заключения Дополнительного соглашения к настоящему Договору.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "СУ17" не явился, в жалобе же Заявителем по рассматриваемому третьему доводу сформулированы лишь предположения без указания на возможные имеющиеся в распоряжении Заявителя доказательства наличия у Организатора закупки сведений о предмете Закупки, не размещенных в составе Закупочной документации, вследствие чего по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п. 4.7.4.3 Закупочной документации указано следующее:
"Комиссия проводит ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:
цена Договора (значимость данного "ценового" критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%);
оценка порядка оплаты работ по предмету Договора (данная информация отражается в проекте Договора, в справке о порядке оплаты выполненных работ, а в случае намерения Участника выполнить работы без аванса, данное намерение отражается в протоколе разногласий к проекту Договора) - значимость данного "неценового" критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;
Оценивается: наличие авансового платежа
От 0 до 5% - 10 баллов; От 6 до 10% - 7 баллов; От 11 до 20% - 5 баллов; От 21 до 30% - 0 баллов
оценка штатной численности участника, в том числе оценка собственных кадровых ресурсов участника соответствующей квалификации (подтверждается документально путем предоставления оригинала справки о кадровых ресурсах) - значимость данного "неценового" критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;
Оценивается наличие/отсутствие трудовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора: наличие - 10 баллов; отсутствие - 0 баллов.
оценка опыта выполнения аналогичных работ (данная информация указывается в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров и подтверждается рекомендательными письмами, отзывами, копиями акта(ов) приемки законченного строительством объекта или справкой о стоимости выполненных работ (форма N КС-11 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а, N КС-3 утверждена постановлением Госкомстата России N100 от 11.11.99г.)- значимость данного "неценового" критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;
Оценивается наличие опыта:
Отсутствие опыта - 0 баллов; Опыт менее 3-х лет - 2 балла; Опыт более 3-х лет - 5 баллов; Опыт более 5-ти лет - 10 баллов.
оценка материально-технических ресурсов участника (данная информация указывается в справке о материально-технических ресурсах и подтверждается документально: заверенными Участником копиями товарно-транспортных накладных и паспортов транспортных средств, находящихся в собственности организации, либо заверенными Участником копиями договоров аренды/лизинга транспорта, заверенными Участником копиями договоров аренды оборудования) - значимость данного "неценового" критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%;
Оценивается наличие/отсутствие материально-технических ресурсов: наличие - 10 баллов; отсутствие - 0 баллов.
наличие ремонтной базы и складских помещений в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Оценка производится на основании сведений, включенных в форму "Справка о материально-технических ресурсах", копия свидетельства о собственности, копия договора/копия предварительного договора аренды помещения) (значимость данного "неценового" критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%);
Оценивается наличие/отсутствие ремонтной базы и складских помещений в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора: наличие - 10 баллов; отсутствие - 0 баллов.
деловая репутация Участника (Наличие/отсутствие отрицательного опыта выполнения аналогичных предмету договора работ, оказания услуг, поставки товаров) (значимость данного "неценового" критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%).
Оценивается: отсутствие отрицательного опыта - 10 баллов; наличие отрицательного опыта - 0 баллов.
Доля самостоятельно выполняемых работ/услуг (значимость данного "неценового" критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%);
Оценивается: выполнение работ, услуг собственными силами:
От 0 до 30% - 0 баллов; от 31 до 50 % - 3 балла; от 51 до 80% - 5 баллов; от 81 до 100% - 10 баллов
Каждый критерий получает оценку в баллах по десятибалльной шкале. Критерии оцениваются в зависимости от степени соответствия предложения участника требованиям Конкурсной документации"
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующему выводу:
- условия оценки заявок по критерию "оценка штатной численности участника" не содержат раскрытия понятий "кадровые ресурсы участника соответствующей квалификации", "трудовые ресурсы, необходимые для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора" и не включают в себя перечня специальностей или квалификаций, которые признаются Закупочной комиссией соответствующими указанным понятиям;
- алгоритмом оценки заявок по критерию "деловая репутация Участника" не предусмотрен перечень документов, которые участнику Закупки необходимо представить для подтверждения соответствия указанному критерию, а также отсутствует определение понятия "отрицательный опыт";
- условия оценки заявок по критерию "доля самостоятельно выполняемых работ/услуг" не содержат алгоритма определения доли самостоятельно выполняемых участником работ/услуг, а также не разъясняют какими именно документами или формами руководствуется Закупочная комиссия для определения степени соответствия участника для начисления соответствующего количества баллов;
- установленное в п. 4.7.4.3 Закупочной документации условие, при котором каждый критерий получает оценку в баллах по десятибалльной шкале, а критерии оцениваются в зависимости от степени соответствия предложения участника требованиям Конкурсной документации, вкупе с установленным алгоритмом оценки непосредственно по каждому из критериев, приводит к тому, что, следуя п. 4.7.4.3 Закупочной документации, потенциальный участник Закупки не имеет возможности определить по какому принципу заявкам участников Закупки будут начисляться баллы по критериям "оценка штатной численности участника", "деловая репутация Участника", "доля самостоятельно выполняемых работ/услуг".
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неуказанию в Закупочной документации порядка оценки заявок по критериям "оценка штатной численности участника", "деловая репутация Участника", "доля самостоятельно выполняемых работ/услуг" нарушения требований п. 13 ч. 10 ст.4 Закона N223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
5. Рассмотрев жалобу ООО "СУ71" (вх.N23312 от 30.10.2015) на действия организатора торгов АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ 20 кВ, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г.Санкт-Петербург, Приморский и Выборгский районы (извещение N 31502841664), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО "СПб ЭС" - нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" (вх.N23312 от 30.10.2015) на действия организатора торгов АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ 20 кВ, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г.Санкт-Петербург, Приморский и Выборгский районы (извещение N 31502841664) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ 20 кВ, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г.Санкт-Петербург, Приморский и Выборгский районы (извещение N 31502841664) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13. ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований нормы статьи, допущенные путем неуказания в Закупочной документации порядка оценки заявок по критериям "оценка штатной численности участника", "деловая репутация Участника", "доля самостоятельно выполняемых работ/услуг", который позволял бы фактически проводить оценку заявок участников Закупки;
- ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное в результате указания в извещении о Закупке сведений о предмете Закупки, не соответствующих сведениям, указанным в Закупочной документации.
3. Организатору закупки АО "СПб ЭС" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ 20 кВ, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г.Санкт-Петербург, Приморский и Выборгский районы (извещение N 31502841664) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
09 ноября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 09.11.2015 по жалобе N Т02-548/15 на действия организатора торгов АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (КЛ 20 кВ, КЛ-10 кВ, КЛ-0,4 кВ, БКТП, РУ 0,4 кВ), с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о ТП в зоне обслуживания: г.Санкт-Петербург, Приморский и Выборгский районы (извещение N 31502841664, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов АО "СПб ЭС" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех протоколов и иных юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 ноября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2015 г. N 02/28857
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016