Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 12 ноября 2015 г. N 05-03-15/21
Резолютивная часть решения оглашена "29" октября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "12" ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела N 05-03-15/21 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в составе:
председателя комиссии - заместителя руководителя управления Поповой И.Н.,
членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Басавиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Гисматуллина Р.Р.,
при участии:
гр. <> - заявителя,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Огни Мурманска - Спорт" (при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела, при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела),
рассмотрев дело N 05-03-15/21 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью "Огни Мурманска - Спорт" (183052, г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 1; ИНН 5190134672; ОГРН 1055100179023) (далее - ООО "Огни Мурманска - Спорт", Общество) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (Далее - Правила недискриминационного доступа N 861), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Мурманское УФАС России, Управление) поступило заявление гражданина гр. <> на неправомерные действия ООО "Огни Мурманска-Спорт" по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащего ему объекта - жилого дома, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, дом N 43, а также необоснованному взиманию платы в целях компенсации потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях ООО "Огни Мурманска - Спорт".
По результатам рассмотрения указанного заявления Мурманское УФАС России усмотрело в действиях ООО "Огни Мурманска - Спорт" признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа N 861, что послужило основанием для возбуждения в отношении ООО "Огни Мурманска - Спорт" Приказом руководителя Мурманского УФАС России N 123 от 02 октября 2015 года дела N 05-03-15/21.
Комиссией Мурманского УФАС России из представленных документов и сведений, а также пояснений заявителя, принявшего участие в рассмотрении дела, установлены следующие обстоятельства.
Строительство принадлежащего гр. <> жилого дома N43 по улице Огни Мурманска г. Мурманска выполнено в соответствии с договором инвестирования N 52-2 денежных средств для строительства жилого дома подрядным способом от 18.07.2007 г., заключённым между гр. <> и ООО "Огни Мурманска" (генподрядчиком) в лице генерального директора <> При строительстве дома ООО "Огни Мурманска", помимо прочего, обязалось предоставить возможность подключения возводимого объекта к сетям (электроэнергия и водопровод). Как следует из акта сдачи-приёмки выполненных работ от 23.10.2009 г. по договору N 52-2 от 18.07.2007 г., генподрядчик ООО "Огни Мурманска" во исполнение вышеуказанного договора осуществил следующие строительные работы: земляные работы, строительство фундамента, стен, перекрытий, кровли. Обязательства по строительству сетей водоснабжения и электроснабжения до оконченного устройства в доме приняло на себя в соответствии с условиями договора N 5-Г-КЗ-11 на строительство и обслуживание инфраструктуры от 01.05.2009 г. ООО "Гранат" в лице директора <>
В последствии между ООО "Огни Мурманска - Спорт" в лице директора <> и гражданином гр. <> был заключен договор N 12/05/2011/ОМ-С на технологическое присоединение к электрической сети от 31.05.2011 г., в соответствии с которым ООО "Огни Мурманска - Спорт" приняло на себя обязательства по выполнению технологического присоединения принадлежащего гр. <> объекта - жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 43 к электрической сети Общества.
По результатам выполнения мероприятий по технологическому присоединению ООО "Огни Мурманска - Спорт" и гражданином гр. <> был оформлен и подписан Акт о технологическом присоединении от 06.06.2011 г., подтверждающий факт выполнения надлежащего технологического присоединения жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 43 с присоединяемой мощностью 20 кВт к электрическим сетям ООО "Огни Мурманска - Спорт" (источник питания - КТПН 1614-2).
В соответствии с подписанным ООО "Огни Мурманска - Спорт" и гр. <> Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 31.05.2011 г. стороны определили, что на балансе ООО "Огни Мурманска - Спорт" находятся: КТПН 1614-2 (источник питания), ВЛ-0,4 кВ, опора с РЩ, а на балансе гр. <> - кабельная линия АВБбШв 4*25 от опоры до жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, дом N 43. Граница раздела балансовой принадлежности электросетей была определена по нижним контактам КЛ 0,4 кВ АВБбШв 4x25 в электрическом счётчике на опоре. Эксплуатационная ответственность сторон установлена по балансовой принадлежности сетей.
Указанные выше документы свидетельствуют об имевшем место факте надлежащего технологического присоединения жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 43 к объектам электросетевого хозяйства ООО "Огни Мурманска - Спорт".
Энергоснабжение жилого дома N43 по улице Огни Мурманска города Мурманска в настоящее время осуществляется на основании договора энергоснабжения N 514100010846 от 02.02.2015 г., заключённого гр. <> с гарантирующим поставщиком электрической энергии АО "АтомЭнергоСбыт".
По сведениям Заявителя, 04 августа 2015 года ООО "Огни Мурманска - Спорт" ввело на сутки полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении жилого дома N 43 по ул. Огни Мурманска города Мурманска, мотивированное тем, что собственнику дома гр. <> необходимо заключить с ООО "Огни Мурманска - Спорт" договор на предмет компенсации потерь электрической энергии, возникающих в сетях, эксплуатируемых Обществом.
Заявителем представлен проект предложенного ему ООО "Огни Мурманска - Спорт" договора N1/43 на обслуживание электроснабжения коттеджной застройки от 18.12.2014 г. Предметом договора является обеспечение обслуживания ООО "Огни Мурманска - Спорт" линии электропередач, принадлежащих Обществу на праве собственности: ВЛ-6 кВ от ПС-338 до КТПН-1614, ВЛ-6 кВ от КТПН-1614 до КТПН 1614-2, трансформаторной подстанции 1614-2 и линии электропередач 0,4 кВ от КТПН 1614-2 до границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.
Пунктом 3.1 проекта договора предусмотрено, что стоимость обслуживания электроснабжения объекта состоит из компенсации потерь электроэнергии в сетях высокого напряжения 6 кВ, в трансформаторе на КТПН 1614-2 и в сетях низкого напряжения 0,4 кВ. При этом компенсация потерь по линиям высокого напряжения от ПС-338 до КТПН-1614 и от КТПН-1614 до КТПН 1614-2, а также в трансформаторе на КТПН 1614-2 осуществляется по расчётам, выполненным службой сетевой организации ОАО "МРСК Северо-Запада".
Определены следующие расчётные величины потерь: линия от ПС-338 до КТПН 1614 - 1,82%, линия от КТПН 1614 до КТПН 1614-2 - 1,87%, потери в трансформаторе в КТПН 1614-2 - 1,34%, от КТПН 1614-2 до границ разграничения балансовой принадлежности - 0,66%. Таким образом, в соответствии с условиями договора на собственника жилого дома была возложена обязанность по оплате ООО "Огни Мурманска - Спорт" потерь в количестве 5,69% от количества потреблённой мощности. Кроме того, пунктом 3.4 договора предусмотрено взимание с собственника жилого дома ежемесячной платы в размере 500 рублей за снятие показаний приборов учёта и передачу их энергосбытовой организации.
Согласно пунктам 5.2 и 5.3 договора при отказе собственника жилого дома от подписания договора N 1/43 на обслуживание электроснабжения коттеджной застройки, а также в случае просрочки платежей за обслуживание более одного месяца, ООО "Огни Мурманска - Спорт" оставляет за собой право произвести отключение жилого дома от электроснабжения. Гр. <> от подписания указанного договора отказался.
Несмотря на отказ Заявителя от подписания указанного выше договора N 1/43 на обслуживание электроснабжения коттеджной застройки от 18.12.2014 г., в его адрес от ООО "Огни Мурманска - Спорт" поступил счёт на оплату N 513 от 19.08.2015 г. на сумму 42 897,50 руб. - за обслуживание линии электропередач по договору N 1/43 от 18.12.2014 (компенсация потерь электроэнергии в сети за 2013 год, за 2014 год, за январь - март 2015 года, за апрель-июнь 2015 года), за замену трансформатора на КТП 1614-2, снятие показаний приборов учёта и передача их энергосбытовой организации.
Письмом N 38-15/МО от 11.08.2015 г., направленным в адрес гр. <> ООО "Огни Мурманска - Спорт", ссылаясь на бездоговорное потребление электрической энергии и самовольное подключение энергопринимающих устройств заявителя к КТПН 1614-2, выразило намерение осуществить введение полного ограничения режима потребления электроустановок гр. <> вплоть до завершения процедуры технологического присоединения построенной заявителем линии к КТПН 1614-2 и заключения договора на обслуживание линии электропередач.
ООО "Огни Мурманска - Спорт" в материалы дела представлена копия Акта о бездоговорном потреблении от 11.08.2015 г., в соответствии с которым сотрудниками Общества было зафиксировано потребление электрической энергии группой граждан, в том числе гр. <> при присоединении к электрической сети ООО "Огни Мурманска - Спорт" в отсутствие заключённого с Обществом в установленном порядке договора на технологическое присоединение. В соответствии с указанным актом, гражданам было предписано заключить с ООО "Огни Мурманска - Спорт" договор на технологическое присоединение.
Комиссия, рассмотрев данный документ, полагает, что он не может быть принят в качестве доказательства бездоговорного, безучётного потребления и ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ООО "Огни Мурманска - Спорт". В материалах дела имеются оформленные ООО "Огни Мурманска - Спорт" и гр. <> документы (договор N 12/05/2011/ОМ-С на технологическое присоединение к электрической сети от 31.05.2011 г., акт о технологическом присоединении от 06.06.2011 г., акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 31.05.2011 г.), подтверждающие факт выполнения надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям, эксплуатируемым ООО "Огни Мурманска - Спорт".
Вместе с тем, потребление электрической энергии осуществляется гр. <> в соответствии с заключённым с АО "АтомЭнергоСбыт" договором энергоснабжения N 514100010846; учёт потреблённой по данному договору электроэнергии ведётся по прибору учёта N 009189207, установленному в РЩ-0,4кВ опоры.
Как пояснил Заявитель в ходе рассмотрения дела N 05-03-15/21, в рассматриваемых обстоятельствах речь идёт не о самовольном подключении его энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО "Огни Мурманска - Спорт", а о замене за счёт потребителей повреждённой линии электропередачи, эксплуатируемой Обществом, в условиях надлежащего технологического присоединения, имевшего место с 2011 года.
С учётом изложенного, Комиссия считает, что у ООО "Огни Мурманска - Спорт" не имелось оснований полагать, что гр. <> осуществляет бездоговорное и безучётное потребление электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства Общества, как не имелось и правовых оснований ставить возможность обеспечения беспрепятственного перетока электрической энергии на принадлежащие гр. <> энергопринимающие устройства в зависимость от выполнения технологического присоединения к электрическим сетям ООО "Огни Мурманска - Спорт", поскольку в силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер, а факт надлежащего технологического присоединения жилого дома гр. <> по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 43 к объектам электросетевого хозяйства ООО "Огни Мурманска - Спорт" ранее уже имел место, что подтверждается материалами дела. Доказательств обратного на рассмотрение дела не представлено.
В своих пояснениях относительно обстоятельств, изложенных в заявлении, ООО "Огни Мурманска - Спорт" указало (письмо N 49-15/МО от 16.09.2015 г.), что не вводило полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта Заявителя, а имевшее место ограничение режима потребления электрической энергии было выполнено ПАО "МРСК Северо-Запада" по указанию гарантирующего поставщика электрической энергии АО "АтомЭнергоСбыт".
Однако, по сведениям филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго" (письмо от 09.09.2015 N 41-21-01/4839), ограничение режима потребления электрической энергии в августе 2015 года с центров питания сетевой организации в отношении электроустановок ООО "Огни Мурманска - Спорт" фактически не осуществлялось. На основании уведомления гарантирующего поставщика АО "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "КолАтомЭнергоСбыт" 21.07.2015 ПАО "МРСК Северо-Запада" направило в адрес ООО "Огни Мурманска - Спорт" уведомление о необходимости самостоятельного введения ограничения режима потребления электрической энергии путём отключения присоединений во внутренних сетях (только собственных объектов ООО "Огни Мурманска - Спорт") в сроки, указанные в уведомлении гарантирующего поставщика N 36/7565 от 15.07.2015 г. (с 27.07.2015 г.). Поводом для данных действий послужило неисполнение ООО "Огни Мурманска - Спорт" своих обязательств перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии, поставленной в рамках договора энергоснабжения N 511103837. Полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении ООО "Огни Мурманска - Спорт" было намечено на 04.08.2015 г. Однако, первоначально согласованный срок был перенесён на 26.08.2015 г., а впоследствии в связи с погашением потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении электроустановок ООО "Огни Мурманска - Спорт" было отменено.
Свои действия по выставлению в адрес заявителя счетов на оплату компенсации потерь электрической энергии и требования о заключении договора на обслуживание электроснабжения коттеджной застройки ООО "Огни Мурманска - Спорт" мотивировало тем, что не потребляет электроэнергию от ПС-338 в связи с подключением к подстанции ПС-53, однако получает счета по показаниям прибора учёта, установленного на ПС-338 за вычетом показаний приборов учёта, установленных на опорах у домов коттеджной застройки. По мнению ООО "Огни Мурманска - Спорт", эти объёмы электрической энергии, предъявляемые АО "АтомЭнергоСбыт" к оплате Обществу, могут быть отнесены к потерям электрической энергии в сетях, к которым присоединены жилые дома, в числе которых жилой дом Заявителя. ООО "Огни Мурманска - Спорт" полагает, что не обязано нести расходы по оплате потерь, возникающих в эксплуатируемых Обществом сетях, при транспортировке электрической энергии на объекты заявителей - собственников жилых домов по ул. Огни Мурманска.
Комиссией установлено, что ООО "Огни Мурманска - Спорт" в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности и взаимодействия с потребителями электрической энергии не действует в качестве сетевой организации.
По информации Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (письмо N 06-03/2308-ВГ от 09.09.2015 г.), с 01.01.2013 г. государственное регулирование в отношении тарифов ООО "Огни Мурманска - Спорт" на услуги по передаче электрической энергии было прекращено. Основанием для принятия такого решения послужило обращение Общества об отказе в установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год и последующие годы в связи с прекращением осуществления регулируемого вида деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии. В период с 2013 года по 2015 год ООО "Огни Мурманска - Спорт" в адрес Управления по тарифному регулированию Мурманской области (в настоящее время - Комитет по тарифному регулированию Мурманской области) за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности) не обращалось; по состоянию на 09.09.2015 тариф на указанные услуги для Общества не устанавливался.
При этом энергоснабжение по договору N 514100010846 в отношении жилого дома гр. <> фактически осуществляется опосредованно через сетевые объекты, эксплуатируемые ООО "Огни Мурманска - Спорт" и присоединённые к электрическим сетям сетевой организации ПАО "МРСК Северо-Запада".
Это обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 31.05.2011 г., оформленным между гр. <> и ООО "Огни Мурманска - Спорт", в соответствии с которым КТПН 1614-2 (источник питания), ВЛ-0,4 кВ и опора с РЩ находятся на балансе и в зоне эксплуатационной ответственности ООО "Огни Мурманска - Спорт", а на балансе гр. <> - кабельная линия от опоры до жилого дома по адресу: г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, дом N 43.
Как следует из пояснений ООО "Огни Мурманска - Спорт", полученных в ходе рассмотрения дела N 05-03-15/21, Общество является собственником подстанции КТПН 1614-2 и линии электропередачи, соединяющей КТПН 1614-2 и КТПН-1614. В материалы дела представлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности N 51-АВ 460381.
КТПН-1614 и воздушно-кабельная линия от ПС-338 до КТПН-1614 принадлежит на праве собственности <> Это подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности N 51-АВ 453643 (в отношении КТПН-1614), а также свидетельством о регистрации права собственности N 51-АВ 394205 (в отношении воздушно-кабельной линии от ПС-338 до КТПН-1614). Согласно договору аренды технологического присоединения КТПН-1614 к ПС-338 от 01.02.2015 г., заключённому между гражданином <> и ООО "Огни Мурманска - Спорт" в лице директора <> ООО "Огни Мурманска - Спорт" перешли все права и обязанности в отношении технологического присоединения ВЛ-6 кВ и КТПН-1614 к ПС-338, включая обязанности по обслуживанию.
ПАО "МРСК Северо-Запада" представило следующие документы, подтверждающие факт присоединения сетевых объектов, через которые опосредованно осуществляется оказание услуг электроснабжения объекта Заявителя, к электрическим сетям ПАО "МРСК Северо-Запада": 1) Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) N 15941-/13 от 29.11.2013 г., оформленный между ОАО "МРСК Северо-Запада" и <> Границы балансовой принадлежности установлены по контактам присоединения кабельных наконечников ВЛ-6кВ ф-24 в ячейке N24 ПС-338. 2) Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон N 15941-/13 от 29.11.2013 г., оформленный между ОАО "МРСК Северо-Запада" и ООО "Огни Мурманска - Спорт" в лице директора <>
Учитывая изложенное, изучив представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения ООО "Огни Мурманска - Спорт" и Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Также указанное лицо в установленном порядке обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства только после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ни гарантирующий поставщик электрической энергии АО "АтомЭнергоСбыт", действующий в лице филиала "КолАтомЭнрегоСбыт", ни сетевая организация - филиал "Колэнерго" ПАО "МРСК Северо-Запада" требование о введении ограничения режима потребления электрической энергии в отношении жилого дома N43 по улице Огни Мурманска города Мурманска в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" в адрес ООО "Огни Мурманска - Спорт" не направляли.
Таким образом, прекращение электроснабжения указанного объекта Заявителя 04.08.2015 г. было произведено по инициативе и силами ООО "Огни Мурманска-Спорт", в нарушение требований порядка ограничения электроснабжения, установленного Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442).
По результатам анализа проекта договора N1/43 на обслуживание электроснабжения коттеджной застройки от 18.12.2014 г., предложенного ООО "Огни Мурманска - Спорт" Заявителю, а также платёжного документа (счёт N 513 от 19.08.2015 г.), выставленного Обществом гражданину гр. <> установлено, что обеспечение перетока электрической энергии по сетям ООО "Огни Мурманска - Спорт" сопровождалось предъявлением Заявителю платы в размере величины потерь, возникающих в сетях при транспортировке электрической энергии, а также взиманием платы за снятие показаний приборов учёта заявителя и расходов по замене трансформатора на КТПН 1614-2.
Однако в силу пункта 3 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пункта 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, поставка электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляется исключительно по регулируемым ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Поставка электрической энергии в отношении потребителя гр. <> осуществляется гарантирующим поставщиком по тарифу "Население", утверждённому постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области N 62/36 от 19.12.2014 г. Данный тариф, в качестве одной из составляющих, включает плату за услуги сетевых организаций по передаче электрической энергии потребителю, которая покрывает как расходы сетевой организации на эксплуатацию электрических сетей, так и потери, возникающие в сетях при передаче по ним электрической энергии.
Поскольку ООО "Огни Мурманска - Спорт" за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии с 2013 года не обращалось в орган, уполномоченный в сфере тарифного регулирования, Комиссия полагает, что требование Общества о возмещении Заявителем стоимости потерь электрической энергии в обмен на обеспечение беспрепятственного перетока приобретённой им в соответствии с договором энергоснабжения электрической энергии является незаконным и противоречит пункту 6 Правил недискриминационного доступа N 861.
Таким образом, действия ООО "Огни Мурманска - Спорт", выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии путём введения 04.08.2015 г. полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащего гр. <> жилого дома N 43 по ул. Огни Мурманска г. Мурманска, намерении прекратить переток электрической энергии на объект Заявителя в случае его отказа от заключения договора на обслуживание электроснабжения коттеджной застройки, и установлении платы за переток электрической энергии в размере величины потерь, возникающих в сетях Общества, являются нарушением пункта 6 Правил недискриминационного доступа N 861.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. При этом согласно пункту 66 указанных Правил, рассмотрение дел о нарушении требований Правил недискриминационного доступа N 861 в части предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятие по ним решений (предписаний) осуществляются в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
На основании подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия находит необходимым выдать ООО "Огни Мурманска - Спорт" предписание о прекращении противоправных действий в отношении Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Огни Мурманска - Спорт" (183052, г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 1; ИНН 5190134672; ОГРН 1055100179023; дата регистрации: 02.03.2005) нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, по факту препятствования перетоку электрической энергии путём введения 04.08.2015 г. полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащего гр. <> жилого дома N 43 по ул. Огни Мурманска г. Мурманска, создания необоснованной угрозы прекращения перетока электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Общества для гр. <> и установления платы за переток электрической энергии в размере величины потерь, возникающих в сетях Общества.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Огни Мурманска - Спорт" предписание о прекращении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, а именно: обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта гр. <> - жилого дома N 43 по ул. Огни Мурманска города Мурманска с соблюдением требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442, а также не предъявлять гр. <> плату за обеспечение перетока электрической энергии без утверждения в надлежащем порядке для ООО "Огни Мурманска - Спорт" тарифа на передачу электрической энергии.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-03-15/21
12 ноября 2015 г.
г. Мурманск
Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии - заместителя руководителя управления Поповой И.Н.,
членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Басавиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Гисматуллина Р.Р.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения по делу N 05-03-15/21 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью "Огни Мурманска - Спорт" (183052, г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 1; ИНН 5190134672; ОГРН 1055100179023) (далее - ООО "Огни Мурманска - Спорт", Общество) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии путём введения 04.08.2015 г. полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащего гражданину гр. <> жилого дома N 43 по ул. Огни Мурманска г. Мурманска, создании необоснованной угрозы прекращения перетока электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Общества для гр. <> и установлении платы за переток электрической энергии в размере величины потерь, возникающих в сетях Общества, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Огни Мурманска - Спорт" (183052, г. Мурманск, ул. Огни Мурманска, д. 1; ИНН 5190134672; ОГРН 1055100179023; дата регистрации: 02.03.2005) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта гр. <> - жилого дома N 43 по ул. Огни Мурманска города Мурманска, создания необоснованной угрозы прекращения перетока электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Общества для гр. <> и установления платы за переток электрической энергии в размере потерь, возникающих в сетях Общества, для чего ООО "Огни Мурманска - Спорт" надлежит:
а) Обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта гр. <> - жилого дома N 43, расположенного по ул. Огни Мурманска города Мурманска, с соблюдением требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442;
б) Не предъявлять гр. <> плату за обеспечение перетока электрической энергии на принадлежащий ему объект без утверждения в надлежащем порядке для ООО "Огни Мурманска - Спорт" тарифа на передачу электрической энергии.
2. Уведомить Мурманское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 30.11.2015 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 ноября 2015 г. N 05-03-15/21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016