Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 6 октября 2009 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Иванов В.П. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 06.10.2009 г. по делу N Р-152-09 о признании ненадлежащей рекламы: "Живое пиво_прием заказов на банкеты, Бильярд, Кальян" размещенной на витрине первого этажа здания около входа в гостиницу "Клеопатра" по ул. Коммунистической 53, в г. Уфа, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО ГРК "Клеопатра" с нарушением требований части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе"
В соответствии с п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО ГРК "Клеопатра" прекратить распространение рекламы: "Живое пиво_прием заказов на банкеты, Бильярд, Кальян" размещенной на витрине первого этажа здания около входа в гостиницу "Клеопатра" по ул. Коммунистической 53, в г. Уфа, с нарушением требований части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" Срок исполнения предписания две недели со дня получения настоящего предписания;
2. ООО ГРК "Клеопатра" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.
РЕШЕНИЕ
(по делу N Р-152-09)
"06" октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Иванов В.П. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело N Р-152-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" а именно рекламу: "Живое пиво_прием заказов на банкеты, Бильярд, Кальян" размещенная на витрине первого этажа здания около входа в гостиницу "Клеопатра" по ул. Коммунистической 53, в г. Уфа,
в присутствии представителя ООО ГРК "Клеопатра" <> (по доверенности б/н от 05.10.2009 г.), установила:
Реклама: "Живое пиво_прием заказов на банкеты, Бильярд, Кальян" размещенная на витрине первого этажа здания около входа в гостиницу "Клеопатра" по ул. Коммунистической 53, в г. Уфа, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО ГРК "Клеопатра" нарушает требования:
1) части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
2) пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- "Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:
- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. "
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, частью 2 статьи 23 указанного закона несет рекламораспространитель.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.10.2009 г. представителем ООО ГРК "Клеопатра" <> (по доверенности б/н от 05.10.2009 г.) были представлены следующие документы: (вх. N 9559 от 06.10.2009 г.): объяснительная; копия устава; копия изменения к уставу; копия учредительного договора от 27.02.2006 г.; копия решения участников общества N2 от 21.09.2007 г.; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия 02 N005540220; копия приказа N1 от 27.02.2006 г.; копия договора аренды б/н от 01.12.2008 г.; копия приложения N1 к договору от 01.12.2008 г.; копия акта приема-передачи от 01.12.2008 г.; копия договора б/н от 30.03.2009 г.; копия счет-фактуры N9 от 02.04.2009 г.; копия акта приемки-сдачи оказанных услуг от 02.04.2009 г.;
Согласно объяснений (вх. N9559 от 06.10.2009 г.) генерального директора ООО ГРК "Клеопатра" "_ согласны с вашими замечаниями и примем срочные меры по их устранению, вывеску на стекле согласовали с собственником здания, никаких документов не оформляли"
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Живое пиво_прием заказов на банкеты, Бильярд, Кальян" размещенная на витрине первого этажа здания около входа в гостиницу "Клеопатра" по ул. Коммунистической 53, в г. Уфа, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО ГРК "Клеопатра" поскольку она размещалась с нарушением требований части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 06.10.2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016