Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 9 ноября 2009 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Иванов В.П. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело N Р-231-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" а именно рекламу: "Натюрлих1. Bagbier_гольден=качество с изображением пивной бутылки" "Соберемся вместе на октоберфесте! с изображением пивных кружек Lowenbrau" размещенную на двухсторонней рекламной установке N ПЛ-01 размером 3-м х 6-м, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, около дома N35/3 по ул. Пушкина ближе 100 метров от ООО "32 карата" Стоматология и центра раннего развития "АБВГД-ейка"
в присутствии представителя ООО "Новый Пилигрим" <> (по доверенности б/н от 01.11.2009 г.), установила:
Реклама: "Натюрлих1. Bagbier_гольден=качество с изображением пивной бутылки" "Соберемся вместе на октоберфесте! с изображением пивных кружек Lowenbrau" размещенная на двухсторонней рекламной установке N ПЛ-01 размером 3-м х 6-м, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, около дома N35/3 по ул. Пушкина ближе 100 метров от ООО "32 карата" Стоматология и центра раннего развития "АБВГД-ейка" рекламораспространителем которой является ООО "Новый Пилигрим" нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
"Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений"
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению пункта 6 части 2 статьи 22 названного Закона возложена на рекламораспространителя.
27.10.2009 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило (вх. N10294 от 27.10.2009 г.) сопроводительное письмо с объяснением и фотографии.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.11.2009 г. представителем ООО "Новый Пилигрим"<> (по доверенности б/н от 01.11.2009 г.) были представлены следующие документы: (вх. N10776 от 09.11.2009 г.): копия устава; копия свидетельства о постановке на российской организации в налоговом органе серия 02 N005554440; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 02 N005593992; копия договора N033/13-09 от 30.06.2009 г.; копия приложения N2 от 01.08.2009 г. к договору N33 от 30.06.2009 г.; копия приложения N3 от 30.09.2009 г. к договору N33/13-09 от 30.06.2009 г.; копия счета N140 от 30.09.2009 г.; копия приказа N3 от 24.02.2009 г.; копия информационного письма N19-06/02-1418 от 03.03.2008 г.
Согласно сопроводительного письма (вх. N10294 от 27.10.2009): "_менеджер по рекламе не знала о расположении ближе 100 м от РУ стоматологии и центра развития, мы всегда отслеживаем появление подобных учреждений около наших РУ чтобы не нарушать требования закона"
Так же были представлены фотографии с устранением нарушения.
Согласно статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Натюрлих! Bagbier гольден=качество с изображением пивной бутылки" "Соберемся вместе на октоберфесте! с изображением пивных кружек Lowenbrau" размещенную на двухсторонней рекламной установке N ПЛ-01 размером 3-м х 6-м, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, около дома N35/3 по ул. Пушкина ближе 100 метров от ООО "32 карата" Стоматология и центра раннего развития "АБВГД-ейка" рекламораспространителем которой является ООО "Новый Пилигрим" поскольку она размещалась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 09.11.2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016