Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 9 ноября 2009 г. N 08-01-347
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей подателя жалобы ЗАО "Юридическая компания "Лэнд": <_> (директор), <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в присутствии представителей Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности); <_>по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО "Городской юридический центр" - <_> (директор);
ООО "Трастъ" - <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Юридическая компания "Лэнд" на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска, установила
02.10.2009 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении муниципальных заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 15 982 740 (пятнадцать миллионов девятьсот восемьдесят две тысячи семьсот сорок) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Юридическая компания "Лэнд" с жалобой на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска.
По мнению подателя жалобы, Заказчик неправомерно требует от участников размещения заказа для подтверждения квалификации следующие документы: список штатных сотрудников, копии трудовых договоров, копии дипломов, копии заключенных договоров и контрактов, копии решений арбитражных судов, так как данные документы являются конфиденциальной информацией, а именно, составляют коммерческую тайну и включают персональные данные работников.
Требование о представлении указанных в п.9 Информационной карты конкурса документов создает одному или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, так как муниципальный заказчик будет считать надлежащим доказательством опыта работ по узакониванию реконструкции только договоры, контракты и решения судов, связанные только с оказанием соответствующих услуг для государственных и муниципальных нужд, а иные договоры и решения судов не будут рассматриваться департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
Также ЗАО "Юридическая компания "Лэнд" сообщило, что срок оказания услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством составит не менее семи месяцев, что превысит установленный в конкурсной документации срок оказания услуг до 30.04.2010 г.
На жалобу ЗАО "Юридическая компания "Лэнд" поступило возражение от Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска, в котором сообщается следующее.
Установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок предусматривает, в том числе, оценку квалификации работников участников конкурса, с этой целью заказчиком предусмотрено предоставление документов, подтверждающих наличие трудовых взаимоотношений между участником и сотрудником, а также предоставление копий дипломов сотрудников.
Участник размещения заказа самостоятельно определяет возможность предоставления указанных копий документов в целях получения большего количества баллов по критерию квалификация участника.
Ссылка на Федеральный закон N 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных" также является безосновательной, поскольку указанный закон регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных с использованием средств автоматизации в соответствии со статьей 1 указанного закона.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1.1 ч.4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В пункте 20 информационной карты конкурсной документации Заказчик установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, одним из которых является квалификация участника.
В соответствии с ч.4.1 ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.п.г) п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В пункте 9 информационной карты департамент земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска определил, что для подтверждения квалификации участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки следующие документы:
- список штатных сотрудников, которые будут обеспечивать исполнение контракта;
- копии трудовых договоров специалистов, привлекающихся для исполнения аналогичных контрактов;
- копии дипломов указанных выше специалистов;
- копии договоров и контрактов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта работы по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд;
- копии решений арбитражных судов, подтверждающих наличие предыдущего положительного опыта работы с государственными и муниципальными заказчиками по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства.
Данные документы характеризуют наличие у участника опыта оказания услуг, наличие трудовых ресурсов, а также квалификацию работников участника.
Таким образом, представление указанных выше документов не противоречит законодательству о размещении заказов.
Довод подателя жалобы, о том, что сроки выполнения работ установлены заказчиком в нарушение нормативно-правовых актов является несостоятельным, так как ЗАО "ЮК "Лэнд" в своей жалобе указало сроки, максимально предусмотренные законодательством РФ, которые на практике меньше.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Так, Заказчик требует представить в составе заявки для подтверждения квалификации копии договоров и контрактов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта работы по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, а также копии решений арбитражных судов, подтверждающих наличие предыдущего положительного опыта работы с государственными и муниципальными заказчиками по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства.
Процедура узаконивания в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости одинакова для любых форм собственности и осуществляется в соответствии со ст.222 Гражданского кодекса РФ.
Следовательно, оценка по критерию квалификация будет произведена конкурсной комиссией, исходя не из фактического опыта работы участника размещения заказа в сфере услуг, являющихся предметом муниципального контракта, а исходя из опыта работы по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства, где Заказчиком являлись муниципальные, либо государственные органы.
Таким образом, действия департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска по включению в перечень документов (по которым будет оценен критерий квалификация), согласно которым участники, имеющие опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками, получают безусловные преимущества, являются нарушением п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
1. Признать жалобу ЗАО "ЮК "Лэнд" на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска, частично обоснованной;
2. Выдать Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-319
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"9" ноября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-347 от 09.11.2009 г. по жалобе ЗАО "Юридическая компания "Лэнд" на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска, предписывает
Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
1) Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно, не создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах путем включения в перечень документов (по которым будет оценен критерий квалификация), согласно которым участники, имеющие опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками, получают безусловные преимущества;
2) Прекратить проведение данного открытого конкурса.
Конкурсной комиссии Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска:
Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 28/2009 от 02.11.2009 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 25.11.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 ноября 2009 г. N 08-01-347
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016