Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 ноября 2015 г. N ЭА - 1072/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" (далее - Заявитель) на действия Отделения ПФР РФ (ГУ) по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Техническое перевооружение объекта капитального строительства "Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и двух Управлений ПФР Центрального и Карасунского округов г. Краснодара по ул. Красная-Новокузнечная" по адресу г. Краснодар, ул. им. Хакурате, 8" (извещение N 0218100003215000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в документации отсутствует требование согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация электронного аукциона составлена с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. В соответствии с ч.8.1 ст.31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделением ПФР РФ (ГУ) по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Техническое перевооружение объекта капитального строительства "Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и двух Управлений ПФР Центрального и Карасунского округов г. Краснодара по ул. Красная-Новокузнечная" по адресу г. Краснодар, ул. им. Хакурате, 8" (извещение N 0218100003215000145).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 426 700,00 руб.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В "Извещении" Заказчиком в позиции единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) - "в соответствии с п.22 "Информационной карты" электронного аукциона".
В "Информационной карте" (п.22) Заказчиком установлены единые требования в соответствии с п.1), пп.3)-5), пп.7)-9) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в документации не установлено.
Вместе с тем, с 13.08.2015 г. оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника, не соответствующего требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет.
На основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - Отделения ПФР РФ (ГУ) по Краснодарскому краю нарушение ч.5 ст.31; ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияет, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0218100003215000145).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2015 г. N ЭА - 1072/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016