Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 29 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | ||
Шевченко В.И. |
руководителя Томского УФАС России; |
|
членов Комиссии: | ||
Константинова В.А. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Звонилова С.А. |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Рылова А.Д. |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
|
|
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя - ООО "Гатчина АВТО", в присутствии представителя заказчика и аукционной комиссии - Якубова В.В., рассмотрев дело N 03-10/93-09, возбужденное по жалобе ООО "Гатчина АВТО" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортного средства и коммунальной техники" по лоту N 2,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Гатчина АВТО" (вх. N 4624 от 22.09.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В жалобе ООО "Гатчина АВТО" (далее - заявитель) указывает, что участнику размещения заказа - ООО "Гатчина АВТО" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине того, что предлагаемый в аукционной заявке данного участника товар (автогрейдер модель ГС-10.06) не является эквивалентом товара, запрашиваемому заказчиком (автогрейдер модель ГС-10.01 - предмет контракта), как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1/36 от 17.09.2009.
Заявитель утверждает, что предложенный ООО "Гатчина АВТО" товар полностью соответствует техническим характеристикам, указанным заказчиком в техническом задании и является эквивалентом.
На основании изложенного, заявитель считает отказ в допуске ООО "Гатчина АВТО" к участию в открытом аукционе неправомерным.
Представитель заказчика и аукционной комиссии представил отзыв на жалобу ООО "Гатчина АВТО" в письменной форме и пояснил в заседании Комиссии, что предметом открытого аукциона по лоту N 2 является автогрейдер ГС-10.01 или эквивалент, в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона 94-ФЗ.
Участник размещения заказа - ООО "Гатчина АВТО" в своей заявке предложило в качестве эквивалента автогрейдер ГС-10.06.
При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией было принято решение о привлечении экспертов для установления эквивалентности предложенного ООО "Гатчина АВТО" товара предмету открытого аукциона.
Привлеченные эксперты ОГУП "Верхнекетское ДРСУ" и ОГУ "Гостехнадзор Томской области" выдали заключение о том, что автогрейдеры ГС-10.08 и ГС-10.06 не являются эквивалентами автогрейдеру ГС-10.01.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика и аукционной комиссии сослался на письмо заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС N ИШ-09-11426 от 14.08.2009 и соглашение N 267 от 11.08.2009 "О предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год", изданные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 N 253 "Об утверждении правил распределения и предоставления в 2009 году из Федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" и приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 281 от 17.04.2009 "Об утверждении перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий" и пояснил, что в соответствии с Перечнем техники, закупка которой осуществляется с использованием субсидии (приложение N 1 к Соглашению N 267 от 11.08.2009) заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района необходимо приобрести именно автогрейдер ГС-10.01, производителя завода ОАО "Брянский арсенал".
Исходя из изложенного, представитель заказчика и аукционной комиссии считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Гатчина АВТО" обоснованным.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортного средства и коммунальной техники" по лоту N 2, Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе: открытый аукцион на "Право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортного средства и коммунальной техники".
Заказчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района.
Извещение о проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортного средства и коммунальной техники" размещено на официальном сайте Томской области 20.08.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 23.09.2009 N СЗ/3643.
2. В заседании Комиссии Томского УФАС России были изучены документы с техническими характеристиками автогрейдеров ГС-10.08, ГС-10.06 и ГС-10.01, а так же представленные на Комиссию заключения Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Верхнекетского района Томской области N 24 от 17.09.2009 и ОГУП "Верхнекетское ДРСУ" N 247 от 16.09.2009. Из содержания данных документов следует, что автогрейдеры ГС-10.08 и ГС-10.06 не являются эквивалентами автогрейдера ГС-10.01, имеют отличия по следующим техническим характеристикам (позициям): трансмиссии, колесной формуле, скорости движения, эксплуатационной массе, длине, ширине, высоте, раме, длине и высоте грейдерного отвала, длине и высоте бульдозерного отвала.
Таким образом, участник размещения заказа - ООО "Гатчина АВТО" предложил в своей заявке к поставке товар, не являющийся эквивалентом предмету открытого аукциона и был не допущен аукционной комиссией в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Закона 94-ФЗ обоснованно.
Однако, муниципальным заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района в нарушение ч. 2, 3 ст. 34 Закона 94-ФЗ при составлении документации об аукционе (технического задания) не заданы диапазоны возможных значений в технических характеристиках товара, то есть не установлены параметры эквивалентности. В документации об аукционе технические характеристики обозначены конкретно автогрейдера ГС 10.01, что исключает возможность предложения его эквивалента.
3. В ходе рассмотрения жалобы ООО "Гатчина АВТО", Комиссия Томского УФАС России провела внеплановую проверку в соответствии со ст. 17 Закона 94-ФЗ и выявила, что в Перечне автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий (приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 281 от 17.04.2009 "Об утверждении перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий") содержатся иные заводы-производители, помимо ОАО "Брянский арсенал", который выпускает автогрейдеры ГС 10.01, а так же ОАО "ИРМАШ", выпускающий автогрейдеры ГС-10.08 и ГС-10.06.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, вышеуказанное соглашение между Администрацией Томской области и муниципальным заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 36, ч. 2, 3 ст. 34, ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гатчина АВТО" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортного средства и коммунальной техники" по лоту N 2 необоснованной.
2. Муниципальному заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района выдать предписание о недопущении нарушения ч. 2, 3 ст. 34 Закона 94-ФЗ (не установление параметров эквивалентности) при дальнейших размещениях заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
члены Комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
29 сентября 2009 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | ||
Шевченко В.И. |
руководителя Томского УФАС России; |
|
членов Комиссии: | ||
Константинова В.А. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Звонилова С.А. |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Рылова А.Д. |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
|
|
на основании решения от 29 сентября 2009 года по делу N 03-10/93-09, возбужденному по жалобе ООО "Гатчина АВТО" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортного средства и коммунальной техники" по лоту N 2
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
муниципальному заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района, не установившему в нарушение ч. 2, 3 ст. 34 Закона 94-ФЗ в документации об аукционе параметры эквивалентности товара, не допускать нарушение норм действующего законодательства о размещении заказов при последующих размещениях заказов.
Предписание исполнить в пятидневный срок с момента получения.
Уведомить Томское УФАС России об исполнении предписания в течение 10 дней с момента исполнения с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания (протокол собрания, приказ).
Председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016