Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 14 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | ||
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
членов Комиссии: | ||
Свинцовой О.А. |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Звонилова С.А. |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Рылова А.Д. |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
в присутствии представителей заявителя - ООО "Лидер-Прогресс" Федосова Б.Д., Васильчука Н.А., представителей Заказчика - УКС Администрации ЗАТО Северск и уполномоченного органа Васильевой И.В., Соловцовой М.В., представителя ООО "Строймонтажуправление-2004" Епианцевой Т.А., Чурсинова В.В., Пуль С.В., рассмотрев дело N 03-10/75-09, возбужденное по жалобе ООО "Лидер-Прогресс" на действия аукционной комиссии - Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ N 78",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Лидер-Прогресс" (вх. N 3730 от 07.08.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии - Администрации ЗАТО Северск Томской области, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В жалобе ООО "Лидер-Прогресс" (далее - заявитель) указывает, что 05.08.2009 аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине непредставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 89/1 от 05.08.2009).
Согласно представленного в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "Лидер-Прогресс" бухгалтерского баланса, общая стоимость имущества ООО "Лидер-Прогресс" составляет 205 906 000 рублей, таким образом, сделка по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей для ООО "Лидер-Прогресс" не является крупной в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", поскольку составляет менее 25% стоимости имущества ООО "Лидер-Прогресс".
Представленное в составе заявки решение единственного участника ООО "Лидер-Прогресс" об одобрении участия в аукционе и заключения контракта позволяет однозначно установить волю единственного участника общества на его одобрение действий исполнительного органа общества на заключение контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения данной нормы (об одобрении крупной сделки) не распространяются на общества, состоящие из одного участника, таким образом ООО "Лидер-Прогресс" вообще не должно было представлять решение об одобрении крупной сделки, поскольку общество состоит из единственного учредителя.
Представители ООО "Лидер-Прогресс" считают действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права и законные интересы участника размещения заказа.
Представители аукционной комиссии и заказчика представили отзыв на жалобу ООО "Лидер-Прогресс" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в документации об аукционе установлены требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей (раздел 16 инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе).
Обязанность определения, является ли сделка крупной и требуется ли одобрение крупной сделки, возложена на самого участника размещения заказа.
Участник размещения заказа ООО "Лидер-Прогресс" в заявке на участие в аукционе подтвердил, что для ООО "Лидер-Прогресс" внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Решение единственного участника общества Федосова Б.Д. содержит решение об участии в аукционе и решение о заключении контракта в случае признания ООО "Лидер-Прогресс" победителем, однако не содержит сведений о том, что участник общества одобрил именно внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Это означает, что решение фактически отсутствует.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа ООО "Лидер-Прогресс" не был допущен до участия в открытом аукционе.
В жалобе ООО "Лидер-Прогресс" указывает, что исходя из бухгалтерского баланса на 31.03.2009 внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей для ООО "Лидер-Прогресс" крупной сделкой не является, что противоречит сведениям, содержащимся в составе заявки ООО "Лидер-Прогресс", в которой указано, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей является для ООО "Лидер-Прогресс" крупной сделкой.
Исходя из изложенного, представители аукционной комиссии и заказчика считают действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу ООО "Лидер-Прогресс" необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ N 78", Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
открытый аукцион на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ N 78".
Заказчик: Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск Томской области, аукционная комиссия в составе: председателя - Коньковой Т.Ф., членов комиссии: Голубева А.П., Родыгина В.Н., Солдатовой Т.И., Соловцовой М.В., Цынгалова А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ N 78" размещено на официальном сайте ЗАТО Севрск 03.07.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ N 78" заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 07.08.2009 N СЗ/3048.
2. Разделом 16 инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе установлено требование о наличии в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (лист 5 заявки ООО "Лидер-Прогресс").
Комиссией установлено, что в заявке на участие в открытом аукционе ООО "Лидер-Прогресс" содержится информация о том, что для данного участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей является крупной сделкой.
Таким образом, в соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа ООО "Лидер-Прогресс" должен был в составе своей заявки на участие в открытом аукционе приложить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.
Решение единственного участника общества Федосова Б.Д. от 22.07.2009 содержит решение об участии в аукционе и решение о заключении контракта в случае признания ООО "Лидер-Прогресс" победителем, однако не содержит сведений о том, что участник общества одобрил именно внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в нарушение пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ и раздела 16 инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе, участником размещения заказа - ООО "Лидер-Прогресс" решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в состав заявки не включено.
Довод заявителя о том, что в соответствии с ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения данной нормы (об одобрении крупной сделки) не распространяются на общества, состоящие из одного участника и что ООО "Лидер-Прогресс" вообще не должно было представлять решение об одобрении крупной сделки, поскольку общество состоит из единственного учредителя является несостоятельным, поскольку положение данной нормы (ч. 9 ст. 46 Закона N 14-ФЗ) распространяется на общества, состоящие из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Однако, как следует из выписки из ЕГРЮЛ ООО "Лидер-Прогресс" единственным участником общества является Федосов Борис Дмитриевич, при этом функции единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "Лидер-Прогресс" осуществляет Федосов Дмитрий Борисович (протокол общего собрания участников ООО "Лидер-Прогресс" от 11.09.2007), т.е. иное лицо. Следовательно, положения ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" будут распространяться на ООО "Лидер-Прогресс".
Таким образом, требования пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ и раздела 16 инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе участником размещения заказа ООО "Лидер-Прогресс" не соблюдены и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа ООО "Лидер-Прогресс" не был допущен до участия в открытом аукционе аукционной комиссией правомерно.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер-Прогресс" на действия аукционной комиссии - Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ N 78" необоснованной.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Свинцова О.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016