Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 14 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | ||
Шевченко В.И. |
руководителя Томского УФАС России; |
|
членов Комиссии: | ||
Константинова В.А. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Свинцовой О.А. |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Звонилова С.А. |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
|
|
в присутствии представителей заявителя - ООО "ХимЛабСервис" Сивковой И.Н., Труханова Д.А., представителей заказчика и конкурсной комиссии - Рубановой Г.И., Бельской О.В., рассмотрев дело N 03-10/90-09, возбужденное по жалобе ООО "ХимЛабСервис" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на "Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ "Клиническая больница N 81 ФМБА",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ХимЛабСервис" (вх. N 4262 от 07.09.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия конкурсной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В жалобе ООО "ХимЛабСервис" (далее - заявитель) указывает следующие пункты, по которым не согласно с решением конкурсной комиссии, а именно:
- техническое задание заказчиком составлено под конкретный прибор GE-Lunar DPX. На это указывают заданные в техническом задании величины параметров следующих позиций: п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.7, 2.9, 2.12, 2.13, 2.14, 2.20, 3.1, 3.2.1, 3.2.2, 5.2, 5.5,5.13, 5.14, 5.16.
Предлагаемый ООО "ХимЛабСервис" прибор является более современным и превосходящим по своим характеристикам тот, параметры которого содержатся в техническом задании.
- Три раза заказчиком менялись условия конкурса на федеральном сайте. Последнее обновление было 18.08.2009, а вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 19.08.2009, что противоречит условиям конкурсной документации (не позднее чем за 5 дней до вскрытия конвертов).
- Отклонение конкурсной заявки ООО "ХимЛабСервис" по причине того, что заявка не подписана, подана в не прошитом виде, а так же не содержала документа, подтверждающего право лица действовать от имени ООО "ХимЛабСервис" является необоснованным, поскольку был представлен полный пакет документов, все листы заявки прошиты и заявка подписана надлежащим образом.
На основании изложенного, заявитель просит проверить решение конкурсной комиссии по отказу в допуске ООО "ХимЛабСервис" к участию в открытом конкурсе на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представители конкурсной комиссии и заказчика представили отзыв на жалобу ООО "ХимЛабСервис" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что:
- заказчик вправе использовать параметры технических, технологических и качественных характеристик товаров, существующих на рынке для разработки технического задания конкурсной документации. Технические характеристики к костному рентгеновскому денситометру (предмет контракта) прописаны в соответствии с потребностями заказчика. Во всех возможных случаях технические требования прописаны с указанием диапазона возможных значений.
- В соответствии с п. 3 ст. 24 Закона 94-ФЗ заказчик внес изменения за 15 дней до даты вскрытия конвертов с продлением срока приема заявок на 21 день. При этом в техническое задание конкурсной документации изменения не вносились.
- Пунктом 3.3 ст. 25 Закона 94-ФЗ установлен обязательный перечень требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе - все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, заявка должна быть скреплена печатью и подписью участника размещения заказа. Данные требования предусмотрены п. 16.3, 16.7 инструкции по подготовке конкурсных заявок. Несоблюдение данных требований является основанием для не допуска к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации).
В нарушение вышеуказанных требований, участником размещения заказа - ООО "ХимЛабСервис" заявка была подана по форме N 3 специальной части конкурсной документации в не прошитом виде, без печати и подписи участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в своем составе должна содержать копию решения о назначении или избрании на должность лица, обладающего правом действовать от имени Общества, а так же доверенность на лицо, действующее от имени участника размещения заказа. В составе заявки ООО "ХимЛабСервис" отсутствует копия решения о назначении или вступлении в должность директора.
Исходя из изложенного, принимая во внимание множество оснований для не допуска ООО "ХимЛабСервис" до участия в открытом конкурсе, представители конкурсной комиссии считают свои действия правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку открытого конкурса на "Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ "Клиническая больница N 81 ФМБА", Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе: открытый конкурс на "Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ "Клиническая больница N 81 ФМБА".
Заказчик: ФГУЗ "Клиническая больница N 81 ФМБА России".
Извещение о проведении открытого конкурса на "Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ "Клиническая больница N 81 ФМБА" размещено на официальном сайте Российской Федерации 13.07.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 08.09.2009 N СЗ/3483.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлен запрет заказчику, уполномоченному органу использовать параметры технических, технологических и качественных характеристик товаров, существующих на рынке для разработки технического задания конкурсной документации.
Таким образом, использование заказчиком при разработке конкурсной документации (технического задания) параметров уже существующего оборудования на рынке с указанием диапазона возможных значений, соответствующих его потребностям, не является нарушением Закона 94-ФЗ.
- Изучив заявку на участие в открытом конкурсе ООО "ХимЛабСервис", комиссия Томского УФАС России установила несоответствие предлагаемого к поставке оборудования (товара) техническому заданию заказчика по следующим позициям: п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.7, 2.9, 2.12, 2.13, 2.14, 2.20, 3.1, 3.2.1, 3.2.2, 5.2, 5.5,5.13, 5.14, 5.16.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
- Представителем конкурсной комиссии была представлена распечатка с официального сайта Российской Федерации свидетельствующая о том, что изменения в конкурсную документацию вносились один раз 29.07.2009 с продлением срока приема заявок на участие в конкурсе до 19.08.2009.
В заседании комиссии Томского УФАС России, в присутствии сторон, был осуществлен выход на официальный сайт Российской Федерации для размещения заказов, с целью проверки наличия иных изменений в конкурсную документацию (техническое задание). На официальном сайте Российской Федерации содержится информация о наличии одного изменения конкурсной документации от 29.07.2009 с продлением срока приема заявок на участие в конкурсе до 19.08.2009, при этом внесенные изменения касались только срока продления приема заявок на участие в открытом конкурсе, в техническое задание изменения не вносились.
Представители заявителя на заседание комиссии Томского УФАС России не представили каких-либо доказательств, свидетельствующих о трехкратном внесении изменений заказчиком в конкурсную документацию, в том числе в техническое задание.
- Пунктом 3.3 ст. 25 Закона 94-ФЗ установлен обязательный перечень требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе - все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, заявка должна быть скреплена печатью и подписью участника размещения заказа. Данные требования предусмотрены п. 16.3, 16.7 инструкции по подготовке конкурсных заявок.
Исследовав заявку ООО "ХимЛабСервис" комиссией установлено, что она подана по форме N 3 специальной части конкурсной документации в не прошитом виде, без печати и подписи участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в своем составе должна содержать копию решения о назначении или избрании на должность лица, обладающего правом действовать от имени Общества, а так же доверенность на лицо, действующее от имени участника размещения заказа. В составе заявки ООО "ХимЛабСервис" отсутствует копия решения о назначении или вступлении в должность директора.
Несоблюдение данных требований является основанием для не допуска к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание все обстоятельства дела, комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях заказчика и конкурсной комиссии нарушения норм действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХимЛабСервис" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на "Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ "Клиническая больница N 81 ФМБА" необоснованной.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
члены Комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Свинцова О.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016