Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 10 ноября 2009 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки) N 79 от 05.11.2009 г. (далее - Приказ) инспекцией Иркутского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции - Кулиша А.В. - заместителя руководителя Иркутского УФАС России;
членов Инспекции: Ларина И.И. - начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязановой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцевой Н.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюриковой В.В. - специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России;
в присутствии представителей ФГУ "Управление Сибирского военного округа"
(425 военный склад) (далее - Заказчик) Бельтикова С.Н. (приказ от 25.03.2008 г. N 069), Троян С.В. (приказ от 15.01.2009 г. N 17),
проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком, запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сарделек для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2009 году (далее - Запрос котировок) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, установила:
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Заказчиком на официальном сайте 07.10.2009 г. размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычном слове "Сардельки" вместо русской буквы "С" используется латинская буква "С", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры "0" и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа, решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Иркутского УФАС России материалы дела N 52 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Инспекции: |
_________________________
(подпись) |
А.В. Кулиш
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены Инспекции: |
__________________________ (подпись) |
И.И. Ларин |
|||||
|
|
__________________________ |
(подпись) |
Е.В. Рязанова |
|||
|
|
__________________________ |
(подпись) |
Н.Н. Владимирцева |
|||
|
|
__________________________ |
(подпись) |
В.В. Тюрикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016