Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 3 ноября 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.07.2008 N 106) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказ-чика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аук-ционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО "УЧ Техника РУС" (вх. N 3828/03 от 29.10.2009) и ООО "Общепитоборудторг" (вх. N 3832/03 от 30.10.2009) на действия единой комиссии государственного заказчика - Смоленского филиала ГОУ ВПО "Московский университет МВД России", при проведении откры-того аукциона на поставку столовой посуды, кухонного инвентаря, кресел для актово-го зала, для нужд Смоленского филиала Московского Университета МВД России в 2009 году, установила:
В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на нару-шение аукционной комиссией государственного заказчика требований Закона о раз-мещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.
Представитель заявителя ООО "Общепитоборудторг" пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам:
- лот N 1 в форме 2.5 "Сведения о функциональных характеристиках (потреби-тельских свойствах) и качественных характеристиках товара с п. 1 по. п. 24 не указана марка или артикул товара предложенного участником размещения заказа. В п. 8,9,10 не указана страна происхождения. В пунктах 10,11,15 ручки ножа пропилен, а не ко-ванные. Нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в п. 10,11,15 по лоту N 1 к поставке соответственно предложены рюмка гладь, глубокая тарелка, чашка с блюдцем, следовательно, несоответствие тре-бованием исполнения ручки ножа выглядит не обоснованным;
- лот N 2 в форме 2.5 "Сведения о функциональных характеристиках (потреби-тельских свойствах) и качественных характеристиках товара с п. 1 по п. 8, п. 12, п. 16 участником размещения заказа не указана марка представляемого товара. Нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов;
- лот N 3 в форме 2.5 "Сведения о функциональных характеристиках (потреби-тельских свойствах) и качественных характеристиках товара участником размещения заказа представлена модель кресла КТ-4 размеры, вид, материал данной модели не соответствуют размерам, установленным в документации об аукционе.
Представитель заявителя ООО "Общепитоборудторг" считает, что заявки по лотам NN 1,2,3 соответствовали требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель заявителя ООО "УЧ Техника РУС" указал, что согласно прото-колу рассмотрения заявок обществу отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 3, так как в форме 2.5 "Сведения о функциональных характеристиках (потреби-тельских свойствах) и качественных характеристиках товара участником размещения заказа не указана марка представляемого товара. Нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Он считает, что в форме 2.5 "Сведения о функциональных характеристиках (по-требительских свойствах) и качественных характеристиках товара, участником раз-мещения заказа учтены все требования к товару и его характеристикам, указаны мар-ка, модель, производитель, страна происхождения и заявка ООО "УЧ Техника РУС" соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа.
На основании вышеизложенного заявители считают, что их заявки отклонены неправомерно, просят рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписа-ние об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представитель ответчика пояснила, что в соответствии с пп. 4 п. 4.1.3 части 4.3 "Основания отклонения заявок" общей части документации об аукционе указанно, что отсутствие или в ненадлежащем виде оформленная какая либо справка или форма, предусмотренная частью 2 аукционной документации, ведет к отклонению заявки участника размещения заказа. Часть 2 документации об аукционе представляет собой информационную карту и формы уведомлений. Следовательно, данное требование не противоречит действующему законодательству РФ. Таким образом, в соответствии с формой 2.5 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойст-вах) и качественных характеристиках товара)" участник размещения заказа должен указать марку, модель, производителя, и страну происхождения поставляемого това-ра.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов должна содержать следующие сведения: требования к содержанию, составу, оформ-лению и форме заявки на участие в аукционе.
Также она пояснила, что в отношении указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе причины отклонения по лоту N 1, где содержится ссылка о том, что в пунктах 10,11,15 указаны ручки ножа пропилен, а не кованные, при составлении протокола была допущена техническая ошибка, однако это являлось не единственной причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Общепито-борудторг", так как заявка общества была оформлена с нарушениями требований ус-тановленных государственным заказчиком. Следовательно, единая комиссия право-мерно отклонила вышеуказанную заявку.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы заявителей и представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком - Смоленским филиалом ГОУ ВПО "Московский университет МВД России" размещение заказа на поставку столовой посуды, кухонного инвентаря, кресел для ак-тового зала для нужд Смоленского филиала Московского Университета МВД России в 2009 году было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответ-ствует требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов должна содержать следующие сведения: требования к содержанию, составу, оформ-лению и форме заявки на участие в аукционе.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд путем проведения открытого аук-циона аукционная документация должна содержать установленные заказчиком, упол-номоченным органом требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, от-грузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опре-делением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых ус-луг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов), а также требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и их характеристик (п. 2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов).
При этом необходимо учитывать, что при размещении данного заказа аукцион-ная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслужи-вания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образ-цы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, а также работам, услу-гам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников раз-мещения заказа.
Если заявка на участие в конкурсе, поступившая от участника размещения зака-за, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответ-ствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в конкурсной доку-ментации, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе как несоответствующая требованиям конкурсной доку-ментации.
Следовательно, государственный заказчик правомерно установил требования об описании участниками размещения заказа поставляемого товара и правомерно откло-нил заявки участников размещения заказа, которые не содержали указания на марку поставляемого товара установленную в форме 2.5 "Сведения о функциональных ха-рактеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, про-веденной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комисси-ей Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было уста-новлено, что в форме 2.1.1 части 2 аукционной документации государственным заказ-чиком по лоту N 1 были установлены требования по поставке стакана "тропик", по лоту N 3 кресло "Депутат-1". Однако данные требования в документации об аукцио-не не соответствуют положениям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответ-ствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки об-служивания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производите-ля, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требова-ния влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобы ООО "УЧ Техника РУС" ООО "Общепитоборудторг" на действия государственного заказчика - Смоленского филиала ГОУ ВПО "Московский университет МВД России", при проведении открытого аукциона на по-ставку столовой посуды, кухонного инвентаря, кресел для актового зала для нужд Смоленского филиала Московского Университета МВД России в 2009 году частично обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 За-кона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку столовой посуды, кухонного ин-вентаря, кресел для актового зала, для нужд Смоленского филиала Московского Уни-верситета МВД России в 2009 году в отношении лотов N 1, N 3. Внести изменения в аукционную документацию и продлить сроки подачи заявок в соответствии с дейст-вующим законодательством в сфере размещения заказов.
4. Передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбу-ждении дела об административном правонарушении.
Подписи членов комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е N 46-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии, государственному заказчику - Смоленскому филиалу ГОУ ВПО "Московский университет МВД России" устранить нарушения Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку столовой посу-ды, кухонного инвентаря, кресел для актового зала, для нужд Смоленского филиала Московского Университета МВД России в 2009 году путем отмены протокола рас-смотрения заявок на участие в данном аукционе в отношении лотов N 1 N 3.
2. Внести изменения в аукционную документацию и продлить сроки подачи заявок в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения зака-зов.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 3 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016