Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 10 ноября 2015 г. N 479-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 5 ноября 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей: государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" - Котляровой Л.В. (доверенность от 6 ноября 2015 года б/н), главного врача ГБУ Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" Осычной Н. А. (Приказ N 54-л от 18.04.2015 года), Рязанского филиала АО "СОГАЗ" - Никитаева К.Н. (доверенность в порядке передоверия от 15.06.2015 г. N 42/15) Исакова А.В. (доверенность в порядке передоверия от 15.06.2015 г. N 37/15), рассмотрев жалобу Рязанского филиала АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) от 29.10.2015 года N СГФ60-286 (вх. от 29.10.2015 года N 4340) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а именно страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном объекте (извещение N 0359200007515000051), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов установила:
Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а именно страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном объекте (извещение N 0359200007515000051) (далее - запрос котировок).
20 октября 2015 года извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 500,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015 NП1 всего было подано 3 (три) заявки на участие в запросе котировок, которые соответствуют требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, Единая комиссия при проведении рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок допустила следующие нарушения:
1. В нарушение части 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) Единая комиссия не объявила при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, почтовый адрес каждого участника.
2. В нарушение части 3 статьи 78 Закона о ФКС Единая комиссия, не сообщила, присутствующим при вскрытии конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронного документа поданным на участие в запросе котировок, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок.
3. В нарушение части 8 статьи 78 Закона о ФКС, Единая комиссия разместила на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015 NП1 без подписей членов Единой комиссии.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу от 03.11.2015 года N 919 (вх. 4427 от 05.11.2015 года) Единая комиссия считает, что при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на конечной вкладке "Документы" написано: протокол формируется автоматически в виде печатной формы и прикреплять его в составе документов не требуется. При публикации, печатная форма протокола и файлы, прикрепленные в этом разделе, автоматически подписываются сертификатом ЭЦП пользователя, выполняющего публикацию.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласилась с доводами жалобы Заявителя, и считает данную жалобу обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, просмотрев видеоматериал вскрытия конвертов (являющийся приложением к жалобе Заявителя), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о ФКС - Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В нарушение данной нормы закона Единая комиссия, при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок, не объявила почтовый адрес каждого участника запроса котировок.
Таким образом, данные действия Единой комиссии нарушают требования части 1 статьи 78 Закона о ФКС.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о ФКС - Единая комиссия непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В нарушение вышеуказанной нормы закона Единая комиссия не объявила участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, что подтверждается видеоматериалом вскрытия конвертов.
Следовательно, Единая комиссия произвела вскрытие конвертов участников запроса котировок с нарушением части 3 статьи 78 Закона о ФКС.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о ФКС - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Единая комиссия в нарушение части 8 статьи 78 Закона о ФКС, разместила протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015 NП1 без подписей всех присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что подтверждается данными с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, не выявила со стороны Заказчика и единой комиссии нарушений положений Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу Рязанского филиала АО "СОГАЗ" обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" нарушившей часть 1 статьи 78, часть 3 статьи 78, часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 479-03-2/2015
10 ноября 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> на основании своего решения от 10 ноября 2015 г. N479-03-2/2015, предписывает:
Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015 NП1 до 20.11.2015 г.
Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок и разместить протокол в соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Об исполнении пункта 1 данного предписания Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" сообщить в срок до 23.11.2015 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 ноября 2015 г. N 479-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016