Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 5 ноября 2015 г. N 480-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 22.09.2015 г. N 84, (в ред. от 06.10.2015 г. N 87) (далее - Комиссия), в составе: <_> в присутствии представителя АО "Рязанский Радиозавод" <_> в отсутствии представителя ООО "Элит - Оценка" (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО "Элит - Оценка" (вх. от 26.10.2015 г. N 4270э) на действия заказчика - АО "Рязанский Радиозавод" при проведении запроса цен в бумажной форме на право заключения договора оказания услуг по оценке рыночной стоимости пакета обыкновенных акций АО "Рязанский Радиозавод" (извещение N 31502841585), установила:
26 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Элит - Оценка" (вх. от 26.10.2015 г. N 4270э) (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Рязанский Радиозавод" при проведении запроса цен в бумажной форме на право заключения договора оказания услуг по оценке рыночной стоимости пакета обыкновенных акций АО "Рязанский Радиозавод" (извещение N 31502841585).
Заказчик - АО "Рязанский Радиозавод".
Извещение о проведении запроса цен было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Предмет договора: оказание услуг по оценке рыночной стоимости пакета обыкновенных акций АО "Рязанский Радиозавод".
Начальная (максимальная) цена договора: 492 500 руб. 00 коп.
Дата и время окончания подачи заявок: 20.10.2015 г. в 09 час.00 мин.
Дата рассмотрения заявок: 21.10.2015 г.
На участие в запросе цен было подано 8 заявок, в том числе и заявка Заявителя.
По мнению заявителя, заказчик неправомерно, присвоил баллы участнику запроса цен по критериям "Количество полных лет деятельности" и "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема", а также допустил к участию в запросе цен без лицензии, требуемой техническим заданием.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. 03.11.2015 г. N 4407).
Оценка и сопоставление заявок осуществлялась Закупочной комиссией в соответствии с критериями оценки и порядке (включая весовые коэффициенты значимости), которые установлены документацией о закупке.
На этапе заключения договора было выявлено, что копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представленная ООО "Финансовый - Консалтинг" в составе заявки, выдана на организацию ЗАО "Финансовый - Консалтинг", правопреемником которой является указанное общество.
В соответствии с п. 4.22.5 Документации о закупке договор между АО "Рязанский Радиозавод" и ООО "Финансовый - Консалтинг" не заключен.
Комиссия, выслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела и изучив доводысторон, пришла к следующим выводам.
В заявке ООО "Финансовый - Консалтинг" по критерию "Количество полных лет деятельности" указано 18 лет деятельности.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ дата регистрации общества является 27.11.2014 г.
ООО "Финансовый - Консалтинг" создано путем реорганизации ЗАО "Финансовый - Консалтинг" (дата создания 03.04.1997 г.) в форме преобразования.
В заявке ООО "Финансовый - Консалтинг" приложено уведомление (от 19.12.2014 г. N 187-12) из которого следует, что в соответствии с решением общего собрания акционеров ЗАО "Финансовый - Консалтинг" было принято решение о реорганизации ЗАО "Финансовый - Консалтинг" в ООО "Финансовый - Консалтинг" в форме преобразования.
Таким образом, ООО "Финансовый - Консалтинг" создано путем реорганизации в форме преобразования ЗАО "Финансовый - Консалтинг".
Согласно п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно - правовой формы в юридическое лицо другой организационно - правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются.
Исходя из этого, реорганизованное юридическое лицо сохраняет опыт ранее выполненных контрактов, осуществляемых работ, а также несет ответственность по всем неоконченным обязательствам и осуществление деятельности является не прерывным.
Таким образом, Комиссия Заказчика правомерно присвоила балы ООО "Финансовый - Консалтинг" по критериям "Количество полных лет деятельности" и "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема".
Так же, установлено, что согласно аб. 5 "Требования к участникам закупки" Приложения N2 "Техническое задание" к документации о закупке участник закупки должен обладать лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В составе заявки ООО "Финансовый - Консалтинг" - отсутствует лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что победитель закупки ООО "Финансовый - Консалтинг" в составе заявки представил лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оформленную на ЗАО "Финансовый - Консалтинг".
В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования.
Таким образом, представленная лицензия является не действительна, и не подтверждает право ООО "Финансовый - Консалтинг" выполнять работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно п.4.22.5 документации о закупке, если документ, подтверждающий специальную правоспособность и необходимый для осуществления видов деятельности, предусмотренных договором, закончил свое действие до момента заключения договора, договор с таким лицом заключается только после предоставления, им действующего разрешительного документа или иного документа, подтверждающего право лица на осуществление видов деятельности по предмету договора.
В соответствии с протоколом от 28.10.2015 г. N 657-4 Закупочной комиссией АО "Рязанский Радиозавод" было принято решение об отстранение участника ООО "Финансовый - Консалтинг" от дальнейшего участия в закупки на основании п.4.20.1 (1) документации о закупке, и о признании победителем участника закупки, ООО "АФК - Аудит" заявка которого заняла второе место в ранжировки.
Согласно п.4.20.1 (1) документации о закупке в любой момент вплоть до подписания договора Закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случае: обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.
Исходя из этого заявка ООО "Финансовый - Консалтинг" не соответствует требованиям документации о закупке, и не правомерно была допущена на участие в запросе цен, и признана победителем.
В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Закупочная комиссия АО "Рязанский Радиозавод" допустив заявку ООО "Финансовый - Консалтинг" к участию в запросе цен, без лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну, нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Элит - Оценка" обоснованной
Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 ноября 2015 г. N 480-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016