Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 11 ноября 2015 г. N 04-04/17590
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев обращение ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" о включении сведений в отношении ООО "ОптНефтеГаз" (ИНН 1650290764) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0711200014015000015), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" о включении сведений в отношении ООО "ОптНефтеГаз" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания государственного контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки ООО "ОптНефтеГаз" по факту уклонения от заключения государственного контракта.
27.10.2015 года при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" Мингулова Динара Фаритовна (доверенность N 2 от 12.01.2015 г.), в отсутствие представителей ГАУЗ "Детская городская поликлиника N2", ООО "ОптНефтеГаз" о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении дела до 30.10.2015 г. в 13 часов 30 минут, с целью дополнительного уведомления ГАУЗ "Детская городская поликлиника N2", ООО "ОптНефтеГаз".
30.10.2015 г., после перерыва, при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель заказчика ГАУЗ "Детская городская поликлиника N2" Бурганов Айдар Минсурович (доверенность N 6 от 29.10.2015 г.), в отсутствие представителя ООО "ОптНефтеГаз", о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200014015000015 размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 27.04.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 409 507,95 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.05.2015 г., победителем вышеуказанного электронного аукциона признан участник закупки ООО "ОптНефтеГаз".
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Руководствуясь частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 15.05.2015 г. заказчиком направлен проект контракта.
Вместе с тем, 19.05.2015 г. участник уклонился от подписания контракта, что подтверждается протоколом о признании участника уклонившимся.
21.05.2015 г. в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО "ОптНефтеГаз" признан уклонившемся от заключения государственного контракта.
Согласно пояснениям представителя ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2", что на основании устной договоренности отозвали протокол о признании ООО "ОптНефтеГаз" уклонившимся от заключения контракта (письмо исх.N228 от 25.05.2015 г.), и по обоюдному согласию заключили контракт.
При этом, 10.06.2015 между заказчиком ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2", и участником ООО "ОптНефтеГаз" заключен контракт N 2015.18415 от 10.06.2015 г.
Кроме того, согласно дополнительному соглашению от 09.06.2015 года N 2015.18415, контракт расторгнут по соглашению сторон.
Следовательно у Комиссии отсутствуют основания о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
Основания для включения сведений о ООО "ОптНефтеГаз" в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 ноября 2015 г. N 04-04/17590
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016