Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 12 ноября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения N ГЗ-487/09 от 12 ноября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает
Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 091005/006922/246 "Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер "В" Сантехнические и общестроительные работы":
1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола N 091005/006922/246/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- отмены протокола N 091005/006922/246/2 открытого аукциона.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения N ГЗ-487/09 от 12 ноября 2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
РЕШЕНИЕ N ГЗ-487/09
12 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный университет:
- Васильев И.В. (по доверенности);
- Сулейманов Р.Р. (по доверенности);
Заявитель N 1:
ООО "ЭМИМ":
- Гильванов.М.М (по доверенности);
Заявитель N 2:
ООО "Илишстройсервис":
- Тарасов А.Е. (по доверенности) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России) поступили жалобы ООО "ЭМИМ" (далее - Заявитель N 1) (вх.N 10705 от 06.11.2009) и ООО "Илишстройсервис" (далее - Заявитель N 2) (вх. N 10725 от 06.11.2009) на действия Единой комиссии заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 091005/006922/246 "Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г. Уфа ул. Заки Валиди, литер "В" Сантехнические и общестроительные работы" (далее - Аукцион).
Заявитель N 1 указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО "ЭМИМ", ссылаясь на отсутствие в составе документации информации о том, что ООО "ЭМИМ" не находится в состоянии ликвидации, постановление деятельности, об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по налогам и сборам. Заявитель N 1 не согласен с решением комиссии и просит разобраться в данной ситуации и принять необходимые меры.
Заявитель N 2 указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО "Илишстройсервис" по причине не соответствия данных Выписки из ЕГРЮЛ и Решения о назначении директора. Заявитель N 2 не согласен с решением комиссии и просит разобраться в законных интересах участника размещения заказа.
В свою очередь Заказчик представил пояснения по предмету жалоб Заявителей. В пояснениях Заказчик указывает, в заявке ООО "ЭМИМ" отсутствует декларация, и согласно п.2. ч.1 ст.12 N 94-ФЗ он не был допущен к участию в открытом аукционе.
Также Заказчик указывает, что ООО "Илишстройсервис" отказано в допуске к участию в аукционе, согласно п.4 ч.1 ст.12 N 94-ФЗ, т.к. в представленной выписке из ЕГРЮЛ N 843 от 21.07.2009 года директором является Багманов Наиль Назипович, а согласно решения N 1 от 10.12.2008 года директором назначен Габов Глеб Валерьевич.
Возражения на жалобы Заявителей от других участников размещения заказов не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ООО "ЭМИМ" (вх.N 10705 от 06.11.2009) и ООО "Илишстройсервис" (вх. N 10725 от 06.11.2009) на действия Единой комиссии заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 091005/006922/246 "Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер "В" Сантехнические и общестроительные работы" о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителями и Заказчиком информацию по проведению открытого аукциона, а также доводы Заявителей и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет жалобы включает в себя 1 лот:
"Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г. Уфа ул. Заки Валиди, литер "В" Сантехнические и общестроительные работы".
Начальная максимальная цена контракта - 3375273,48 (Три миллиона триста семьдесят пять тысяч двести семьдесят три рубля 48 копеек).
По предмету жалобы Заявителя N 1 Комиссией установлено следующее:
В соответствии с требованиями ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов в Разделе 3.3 в п.3.3.2. Документации об аукционе Заказчиком установлено требование: "В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ"
В соответствии с требованиями п.2.1. ст.35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона данное требование Заявителем N 1 не исполнено: в заявке ООО "ЭМИМ" на участие в аукционе не задекларировано соответствие участника размещения заказа требованиям ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Следует обратить внимание, что в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Следовательно, решение Единой комиссии в части не допуска к участию в аукционе ООО "ЭМИМ" - правомерно.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя N 1 - ООО "ЭМИМ", не обоснованы.
По предмету жалобы Заявителя N 2 Комиссией установлено следующее:
Согласно решения N 1 от 10.12.2008 года, содержавшегося в составе заявки, директором ООО "Илишстройсервис" назначен Габов Глеб Валерьевич.
Доводы Заказчика о несоответствии данных Решения о назначении и Выписки из ЕГРЮЛ не могут быть приняты во внимание Комиссией, по следующим основаниям: Согласно строке 49 выписки из ЕГРЮЛ действительно физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Багманов Наиль Назимович. Однако, в Выписке имеются и более поздние записи. Так, 24.12.2008 года в Выпимку внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, согласно которым руководителем является Габов Глеб Валерьевич.
Таким образом, информация, содержавшаяся в Решении N 1 соответствует данным Выписки из ЕГРЮЛ.
Следовательно, Заявка ООО "Илишстройсервис" на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе Заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из выше указанного следует, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске ООО "Илишстройсервис" к участию в аукционе, в нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя N 2 о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе - обоснован.
Следует отметить, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с требованиями ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Однако, в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол N 091005/006922/246/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в пояснениях причин отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ТАРРС", ЗАО "СтройТехМонтаж", ООО "Илишстройсервис" не содержит указаний на положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
В вышеуказанных действиях Заказчика Комиссии усматривает признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей (часть вторая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ).
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭМИМ" (вх.N 10705 от 06.11.2009) на действия Единой комиссии заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 091005/006922/246 "Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер "В" Сантехнические и общестроительные работы", не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Илишстройсервис" (вх. N 10725 от 06.11.2009) на действия Единой комиссии заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 091005/006922/246 "Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер "В" Сантехнические и общестроительные работы", обоснованной.
3. Признать Заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет нарушившим ч.2 ст.12 и ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 091005/006922/246 "Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер "В" Сантехнические и общестроительные работы", предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016