Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 11 ноября 2015 г. N 06-04/15-108
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол N06-04/15-108 об административном правонарушении от 30.10.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении N06-04/15-108, возбужденного в отношении должностного лица - Главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск" (далее - ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск") <> руководствуясь частью 6 статьи 28.7, статьей 28.2 КоАП РФ), установил:
Решением по делу N06-10/15-124 от 19.05.2015 г. Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" был признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку гормональных лекарственных препаратов системного действия для нужд ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск", номер закупки N 0149200002315001028 (далее - Электронный аукцион, закупка).
Событие административного правонарушения.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в ходе рассмотрения дела N06-10/15-124 была проведена внеплановая проверка размещенной закупки.
10 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Место подачи заявок ООО "РТС-тендер", адрес площадки в сети Интернет: http://www.rts-tender.ru/
Закупку осуществлял уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморска".
Начальная (максимальная) цена контракта: 342 191,22 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Частью 3 Раздела 2 Технического задания документации Электронного аукциона Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара.
В пункте 2 части 3 Технической части аукционной документации Заказчику требовался:
по позиции 10 лекарственный препарат "Преднизалон", форма выпуска -таблетки с условиями хранения "В защищенном от света месте, при температуре от 15 до 30 °С.
по позиции 11 лекарственный препарат "Тримацинолон", форма выпуска- суспензия с условиями хранения "В защищенном от света месте, при температуре от 15 до 30 °С".
Заказчиком ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" установлены требования к условиям хранения закупаемых лекарственных препаратов, с акцентом, что участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя или неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик.
Заказчиком по позиции 10 (Преднизалон, таблетки) установлен показатель "Условия хранения" "В защищенном от света месте, при температуре от 15 до 30 °С".
Согласно реестру лекарственных средств, размещенному в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru, требуемый лекарственный препарат под торговым наименованием "Преднизалон" 5 мг N100 предлагается пятнадцатью производителями, имеющими действующее на момент проведения аукциона действующее регистрационное удостоверение.
Большинство производителей устанавливает температурный режим к указанному препарату до 25 °С, либо диапазон от 15 до 25 °С и лишь один производитель ООО "Гедеон Рихтер" (Венгрия) указал температурный диапазон хранения препарата от 15 до 30 °С.
Установив в аукционной документации температурный диапазон хранения от 15 до 30 °С для лекарственного препарата "Преднизолон", Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к только один производитель указывает в своей инструкции такой температурный диапазон хранения.
Заказчиком по позиции 11 (Тримацинолон, суспензия) установлен показатель "Условия хранения" "В защищенном от света месте, при температуре от 15 до 30 °С".
Однако, при подготовке технического задания Заказчик не учел внесенные производителем изменения по температурному режиму и сроку хранения препарата ("Тримацинолон" "Кеналог", суспензия) и установил требования к условиям хранения без учета изменений. Согласно инструкции по медицинскому применению препарата температурный режим хранения от 15 до 25 °С в защищенном от света месте.
Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с установлением некорректного показателя температурного режима хранения препарата.
Нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: 184606 Мурманская обл., г. Североморск, ул.Комсомольская, д.27
Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте - 10.04. 2015 года.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Главный врач ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" <>
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона административного правонарушения.
Объективная сторона вменяемого Главному врачу ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" <> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документацию об Электронном аукционе были включены некорректные требования к товару.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Том 2 документации об Электронном аукционе утвержден Главным врачом ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" <>
Вина должностного лица <> заключается в том, что он, при утверждении аукционной документации должн была соблюсти требования законодательства о контрактной системе.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе регламентированы Правила описания объекта закупки.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица - Главного врача ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" <> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Главный врач ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" <> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. На рассмотрение дела не явился. Дело рассмотрено без его участия.
На рассмотрение дела явились защитники <>по доверенности с правом подписи и дачи пояснений <> (доверенность N181 от 18.05.2015 г.).
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - Главного врача ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" <> виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку гормональных лекарственных препаратов системного действия для нужд ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск", номер закупки N 0149200002315001028.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - Главного врача ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" <> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 608 101. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 "Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 ноября 2015 г. N 06-04/15-108
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016