Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 ноября 2015 г. N 301-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В.- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - К.Д.Ж. (доверенностьN01-08/6247 от 21.10.2015) (далее - Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ч.В.В. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при рассмотрении заявок на участие в аукционе N96 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (извещение N150915/2644174/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Ч.В.В. на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при рассмотрении заявок на участие в аукционе N96 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (извещение N150915/2644174/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Рассмотрение жалобы назначено на 05.11.2054 в 11-00.
Заявитель указывает, что является собственником здания и причального сооружения лодочной станции в городе Геленджик, при эксплуатации которого, необходимо оформление договора водопользования в целях, предусмотренных п.3 4.1 ст. 11 Водного Кодекса "использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей", а именно для размещения плавательных средств у причального сооружения лодочной станции, в соответствии с требованиями водного законодательства 05.10.2015 г. в Кубанское БВУ им было подано заявление о предоставлении водного объекта в пользование с необходимым перечнем документов. Также им были предоставлены схемы использования водного объекта, предварительно откорректированы географические координаты испрашиваемого водного участка.
Однако по результатам рассмотрения заявок комиссией принято решение не допускать его к участию в аукционе заявителей по причине того, что на бланке заявки на участие в аукционе в строке "Дата, исходящий номер" отсутствует дата и исходящий номер заполненной заявки". Заявитель считает, что заявляясь на право использования водного объекта в качестве физического лица, он не предполагал об обязательном указании даты и номера по ведению им журнала исходящей/входящей документации, то пункт 6 ("дата\номер") Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N1-А к документации об аукционе) не был заполнен исходя из исключительно указанных соображений. Считает действия Организатора торгов по отклонению его заявки необоснованными.
Представитель Организатора торгов представил запрашиваемые документы, а также возражения на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.
Организатор торгов считает, что документы, поданные Заявителем, не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении аукциона: заявка на участие в аукционе подана не по форме (нет исходящего номера и даты).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 301-Т/2015 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N230.
Приложением N 1-а к документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" п. 6 определено следующее:
В строке "Бланк организации, дата, исходящий номер" для юридических лиц заявка распечатывается на фирменном бланке (при его наличии) или по форме в настоящей аукционной документации и должна содержать дату ее заполнения и исходящий номер организации; для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - заявка распечатывается по форме, прилагаемой в настоящей аукционной документации, при этом вместо исходящего номера ставится запись "б/н" и дата заполнения заявки.
Комиссией по делу N301-Т/2015 установлено, что в заявке Заявителя Ч.В.В. в строке "Дата, исходящий номер" отсутствует дата заполнения заявки.
Таким образом, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе
Ч.В.В. явилось несоответствие поданных документов требованиям, предусмотренным Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (подпункт "а" пункта 33), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230 (далее Правила), а именно: поданные документы не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе: заявка на участие в аукционе подана не по форме (нет исходящего номера и даты).
Заявка на участие в аукционе является официальным документом, требования к которому установлены ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (п.п. 23, 39). Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу.
По определению, официальный документ - это документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке (п. 23 ГОСТа). Обязательным элементом оформления
официального документа являются реквизиты документа (п. 39 ГОСТа).
Датой официального документа является его реквизит, содержащий указанное на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования.
В соответствии со статьями 1, 2, 12, 13, 15 Федерального закона от
27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальные стандарты, к каковым относится в числе прочих, регулирующих документооборот, и ГОСТ Р 51141-98, установлены в целях многократного применения на добровольной основе. В этой связи применительно к рассматриваемому случаю обязательный характер данный ГОСТ может приобрести только в случае его включения в состав аукционной документации в том или ином виде, например в виде прямой отсылки либо использования его критериев, реквизитов при установлении формы соответствующего документа. Кубанским БВУ в аукционной документации прямо указаны в форме заявки реквизиты "бланк организации", "дата" и "исходящий номер" (п.п. 2.1.23, п.п. 2.2.1.39, п.п.2.2.1.44 ГОСТ Р 51141-98, ГОСТ Р 6.30-2003).
При этом под официальным документом, согласно пункту 2.1.23 ГОСТ Р 51141-98, понимается документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. Таким установленным порядком является форма заявки, определенная в аукционной документации, одинаково относящаяся как к юридическим, так и к гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью.
Кроме того, равный подход к регулированию деятельности граждан, занимающимся предпринимательской деятельностью и юридических лиц закреплен в пункте 3 статьи 23 Гражданского кодекса РФ.
Помимо укаазанного, согласно Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477, в перечень сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти входит ссылка на исходящий номер и дату документа.
Требование о наличии реквизитов обусловлено, в том числе и вышеуказанными Правилами делопроизводства, установленными для государственных органов.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Ч.В.В. на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при рассмотрении заявок на аукцион N96 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (извещение N150915/2644174/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необснованной.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю.Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2015 г. N 301-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016