Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 9 ноября 2015 г. N 156-11820-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
09.11.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Автомобильная компания" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Квант" (далее - Заказчик) при проведении предложения делать оферты на закупку спецтехники (Извещение N 31502852557) (далее - Закупка),
в присутствии представителей ООО "Автомобильная компания" -. (доверенность от 26.02.2015 г. N72-32/15),. (доверенность от 09.11.2015 г.), представителя ЗАО "Квант" -. (доверенность от 22.12.2014 г. N 50),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
29.10.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Автомобильная компания" на действия ЗАО "Квант" при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, заключение комиссии по протоколу N 57 от 23.10.2015 г. является необоснованным и подлежащим пересмотру, поскольку цена, предложенная Заявителем, более рентабельная для Заказчика по сравнению с ценой, предложенной ООО "АвтоСпецТехника", а также победитель Закупки не сможет представить паспорт транспортного средства, содержащий сведения о не более двух собственниках.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать итоги Закупки не обоснованными и назначить повторную комиссию по оценке предложений участников Закупки.
Заказчиком письмом от 06.11.2015 (вх. N 8058-з от 09.11.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 02.11.2015 г. N 10939/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 26.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31502852557 о проведении Закупки (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Закупки является поставка спецтехники.
Заказчиком выступило ЗАО "Квант".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 23.04.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЗАО "Квант" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. ЗАО "Квант" 27.10.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол заседания комиссии по отбору поставщика на право заключения договора на поставку спецтехники для нужд ЗАО "Квант" N 57.
Согласно указанному протоколу оферта ООО "АвтоСпецТехника" признана соответствующей всем установленным критериям для указанного вида закупки, а также принято решение о целесообразности заключения договора на поставку спецтехники для нужд ЗАО "Квант" на сумму 2 279 000,00 рублей (с учетом НДС) с указанным поставщиком.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что раздел 9 Положения регулирует проведение закупки посредством выбора Контрагента путем проведения запроса котировочных цен, приглашение делать оферты.
В силу пункту 9.11. Положения выигравшим закупку путем проведения запроса котировочных цен или приглашения делать оферты признается лицо, которое по заключению Комиссии по закупкам предложило наиболее выгодные цену и лучшие условия договора, а также качество, форму, функциональные и технические характеристики, размеры, упаковку, и другие требуемые критерии закупаемой продукции. Заключение договора по результатам проведения процедуры выбора Контрагента осуществляется в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными документами ЗАО "Квант".
В соответствии с пунктом 4.9. Положения проведение процедур выбора Контрагентов путем запроса котировочных цен, приглашения делать оферты регулируется соответствующей документацией о закупке.
Согласно пункту 9 Приглашения делать оферты N 58, являющегося составной частью Документации о закупке, договор может быть заключен с оферентом:
- предложение, которого прошло формальную оценку Предложений;
- предложившим наиболее низкую цену и лучшие условия договора;
- предложившим наиболее функциональные и качественные характеристики продукции.
Как следует из письменных пояснений ЗАО "Квант", по итогам оценки комиссией по закупкам каждая из представленных заявок была признана прошедшей формальную оценку и содержала в себе одинаковые функциональные и качественные характеристики предлагаемой к поставке продукции. Вместе с тем, наиболее экономически выгодным предложением для ЗАО "Квант" комиссией по закупкам было признано предложение ООО "АвтоСпецТехника", поскольку данный оферент указал самую низкую стоимость предлагаемой продукции, а именно 2 279 00 рублей, включая НДС, что на 7 900 рублей меньше, чем предложение Заявителя составляющее 2 286 900, в т.ч. НДС.
Таким образом, в действиях ЗАО "Квант" нарушений порядка определения победителя Закупки не усматривается.
3. Согласно доводам жалобы, в паспорте транспортного средства, представленном ООО "АвтоСпецТехника", сделано более двух записей о собственниках, что противоречит Техническому заданию (Приложение N 4 к предложению делать оферты N 58).
В соответствии с пунктом 1 Технического задания (Приложение N 4 к предложению делать оферты N 58) паспорт транспортного средства должен содержать сведения о не более 2-х собственниках: завод-изготовитель, дилер.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "АвтоСпецТехника" содержит согласие на поставку ПАЗ 4234-05 удлиненный с паспортом транспортного средства, в котором содержатся сведения о не более 2-х собственниках: завод-изготовитель, дилер, а также подтверждение согласия на внесение указанного пункта в проект договора.
Кроме того, Заявитель доказательств несоответствия ООО "АвтоСпецТехника" требованиям Документации о закупке Комиссии Самарского УФАС России не представил.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, порядок подведения итогов закупки посредством приглашения делать оферты соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Положении и Документации о закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Автомобильная компания" необоснованной.
Члены Комиссии: |
. |
|
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 ноября 2015 г. N 156-11820-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016