Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 20 ноября 2009 г.)
Резолютивная часть объявлена 07 октября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 12 октября 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Сервис" на действия единой комиссии - Администрации города Вологды при проведении открытого аукциона на поставку оригинальных (произведенных предприятием - изготовителем оргтехники) картриджей для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства) для нужд Администрации города Вологды в присутствии представителей:
- Администрации города Вологды: Кустовой Е.В. (по доверенности N 2-1/3-1-2-1/2958 от 09.12.2008 г.), Ефремова С.В. (по паспорту), Золотовой Т.С. (по паспорту);
- ООО "Позитроника": Кондратьева И.Л. (по доверенности N 256 от 23.09.2009 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия муниципального Заказчика и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона на поставку оригинальных (произведенных предприятием - изготовителем оргтехники) картриджей для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства) для нужд Администрации города Вологды, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком был проведен открытый аукцион на поставку оригинальных (произведенных предприятием - изготовителем оргтехники) картриджей для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства) для нужд Администрации города Вологды.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Аукционная комиссия согласно протоколу рассмотрения заявок, отклонила аукционную заявку участника по лотам NN 1,2,3 по причине не соответствия заявки на участие в аукционе п. 4, ч. 1, ст. 12 Закона о размещении заказов, а также разделу III Технического задания документации об аукционе, а именно, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара к поставке предлагаются не оригинальные картриджи.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в открытом аукционе и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявка ООО "АРТ-Сервис" отклонена была на том основании, что заявка не соответствует п. 4, ч. 1, ст. 12 Закона о размещении заказов, а также разделу III Технического задания документации об аукционе.
Согласно Техническому заданию аукционной документации на поставку оригинальных (произведенных предприятием - изготовителем оргтехники) картриджей для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства) качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, предъявляемым для данного вида товара в соответствии с действующим законодательством. Оригинальные (произведенные предприятием-изготовителем оргтехники) новые картриджи для оргтехники не должны быть перезаправлены или восстановлены.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения и аукционной документации о проведении открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и участника размещения заказа, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с Постановлением Главы города Вологды от 18.07.2007 г. N 3293 создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав комиссии утвержден Постановлением Главы города Вологды от 18.07.2007 г. N 3293 (с изм. от 07.04.2009 г. N 1786, от 19.05.2009 г. N 2565, от 27.08.2009 г. N 215) в количестве 8 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 5 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Согласно представленным для обозрения документам, расходные материалы, предложенные ООО "АРТ-Сервис" не отвечают требованиям извещения и технического задания аукционной документации, по следующим основаниям.
В соответствии с извещением и техническим заданием аукционной документации необходимо было поставить оригинальные картриджи, которые не должны быть перезаправлены или восстановлены.
Однако в заявке ООО "АРТ-Сервис" было указано, что картриджи не являются оригинальными (произведенными предприятием-изготовителем оргтехники). Картриджи являются эквивалентами оригинальных картриджей (эквивалентность предложена по стране происхождения товара и торговой марке требуемых Заказчиком товаров).
В аукционной документации Заказчика не было указано на предоставление эквивалента оригинальным картриджам.
В соответствии с официальным письмом от Московского представительства компании Хьюлетт-Паккард (HP) под оригинальной продукцией стоит понимать товары, производимые компанией Хьюлетт-Паккард (HP). Гарантия на принтеры прекращается по факту неисправности, вызванной использованием перезаправленных, восстановленных (или эквивалентных) или неоригинальных картриджей. Качество печати на лазерных и струйных принтерах производства Хьюлетт-Паккард (HP) гарантируется только при использовании оригинальных расходных материалов.
Принтеры производства Хьюлетт-Паккрад сертифицированы, согласно российскому законодательству (на соответствие требованиям безопасности и электромагнитной совместимости), а при использовании совместимой (или же, что тоже самое, эквивалентной) продукции действие данного сертификата прекращается, и может привести к опасности, связанной с нарушением правил эксплуатации принтерной техники.
Использование неоригинальных (или эквивалентных) расходных материалов приводит к снижению качества отпечатков, преждевременному износу механизмов принтера, повышает вероятность выхода оборудования из строя.
В соответствии с ч.3, ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на поставку оригинальных (произведенных предприятием - изготовителем оргтехники) картриджей для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства).
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 20 ноября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016