Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 20 ноября 2009 г.)
Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО "Севзаппромавтоматика" на действия единой комиссии - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" при проведении запроса котировок на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" в присутствии представителей:
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области": Полякова Д.А. (по доверенности N 61 от 11.09.2009 г.);
- ЗАО "Севзаппромавтоматика": Желтова Д.А., Малованина Е.В. (по доверенности N 14 от 16.09.2009 г.);
- ООО "Позитроника": Пестова А.В. (по доверенности б/н от 16.09.2009 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО "Севзаппромавтоматика" (далее - Заявитель) на действия государственного Заказчика и единой комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области", противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области".
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Единая комиссия согласно протоколу N 111 по рассмотрению и оценке котировочных заявок, отклонила котировочную заявку участника по причине не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявленные в Приложении 1 в заявке расходные материалы не являются оригинальными.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ЗАО "Севзаппромавтоматика" отклонена была на том основании, что заявленные в Приложении 1 к заявке расходные материалы не являются оригинальными.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 05/3468 от 27.08.2009 г., на поставку оргтехники и расходных материалов, товар по техническим характеристикам должен был соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок.
При подведении итогов котировок Единая комиссия при рассмотрении котировочной заявки ЗАО "Севзаппромавтоматика" отметила расхождения в показателях технических характеристик предлагаемых расходных материалов (раздел II Расходные материалы Технического задания). Данные расхождения наглядно продемонстрированы в таблице:
N п/п |
Запрашиваемые показатели |
Показатели, предложенные ЗАО "Севзаппромавтоматика" |
1 |
Картридж hpQ2612A для hpLJ 1010/1012/1015/1018/1020/1022 (N/NW)/3015/3020/3030 |
Картридж GPC2612A для hpLJ 1010/1012/1015/1018/1020/1022 (N/NW)/3015/3020/3030 |
2 |
Картридж для CanonFC-108 E-16 |
Картридж GPE-16 для CanonFC-108 |
3 |
Картридж hp C4092A для hp LJ 1100 (A)/3020, Canon LBP-800/810 |
Картридж GP C4092A для hp LJ 1100 (A)/3020, Canon LBP-800/810 |
6 |
Картридж FX-10 for MF4120/4140/4150,Fax L100/120 |
Картридж GP FX-10 для MF4120/4140/4150,Fax L100/120 |
7 |
Картридж HP 53A (Q7553A) для HP LaserJet P2015/P2015D/P2015N/P2015DN |
Картридж GP C7553A для HP LaserJet P2015/P2015D/P2015N/P2015DN |
8 |
Картридж HP 15A (C7115A) для LJ 1000/1005/1200/1220/3300 |
Картридж GP C7115A для LJ 1000/1005/1200/1220/3300 |
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов: "Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком".
Заявка ООО "Севзаппромавтоматика" должна быть отклоненной, поскольку участник торгов должен полностью прописывать все позиции технических характеристик по расходным материалам, и не допускать их отклонений и изменений, в виду того, что расходные материалы носят вспомогательный характер, сопутствуют основному оборудованию, на которые они инсталлируются.
На вопрос Комиссии о том, какие есть подтверждающие документы об оригинальности картриджа, представитель Заказчика пояснил - что данные сведения предоставляются вместе с расходными материалами, в данном случае с картриджем.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы и изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.31 Регламента в ходе рассмотрения жалобы объявляет перерыв до 15 часов 00 минут.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 30.06.2009 г. N 199 создана единая комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав комиссии утвержден приказом главного врача ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" от 30.06.2009 г. N 199 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 5 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Согласно представленным для обозрения документам, расходные материалы, предложенные ЗАО "Севзаппромавтоматика" отвечают требованиям запроса котировок.
Заявитель в обоснование своих доводов о том, что расходные материалы, предложенные ЗАО "Севзаппромавтоматика" отвечают всем требованиям, предъявленным к оригинальным расходным материалам, заявленным в запросе котировок, приложил официальное письмо генеральному директору ООО Производственная компания "Грин Планет" (GP).
В письме указано, что в случае использования совместимых, неоригинальных картриджей сторонних компаний и выхода из строя принтера Hewlett-Packard, принтер будет принят на диагностику Сервисным центром Hewlett-Packard.
В случае, если установлена причина неисправности окажется не связанной с использованием совместимых, неоригинальных картриджей сторонних компаний, будет произведен гарантийный ремонт данного принтера по гарантии производителя.
Также был предоставлен полис страхования ответственности ООО Производственная компания "Грин Планет" и 2 сертификата - сертификат качества на картриджи совместимые торговой марки "GreenPlanet" для лазерных и струйных принтеров, копировальных и факсимильных аппаратов, многофункциональных устройств и сертификат соответствия на картриджи для лазерных принтеров, копировальных и факсимильных аппаратов, многофункциональных устройств.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила, что заявка участника ЗАО "Севзаппромавтоматика" соответствует требованиям извещения и технического задания запроса котировок.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Однако Заказчик в своем техническом задании указал товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением Закона о размещении заказов.
Также в п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
Данные требования Заказчиком были выполнены не полностью.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на поставку оргтехники и расходных материалов.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
1. В п. 8 Извещения о проведении запроса котировок указано, что срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта - 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. (В случае не предоставления победителем в проведении запроса котировок в указанный срок подписанного контракта, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта).
Данное требование противоречит Закону о размещении заказов. В частности, Законом о размещении заказов установлен временной период, в который необходимо подписать контракт, а именно "государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Севзаппромавтоматика" обоснованной.
2. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/177-09
21 сентября 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения N 5-2/177-09 от 21.09.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Севзаппромавтоматика", на неправомерные действия единой комиссии по размещению заказа на поставку оргтехники и расходных материалов в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, а именно протокол по рассмотрению и оценке котировочных заявок N 111 от 07 сентября 2009 года.
2. Проводить процедуры в соответствии с действующим законодательством.
3. В срок до 25 сентября 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова |
|
|
|
|
|
О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина Е.А. Суслова |
|
|
С.В. Проничева |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 20 ноября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016