Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 ноября 2009 г. N 08-01-358
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "ПСК "РОЛС" <_> (директор);
в присутствии представителей ФГУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
представители подателя жалобы ЗАО "Полёт" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобы ЗАО "Полёт" и ООО "ПСК РОЛС" на действия ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ, установила
14.10.2009 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ФГУ ННИИ Туберкулеза Росмедтехнологии было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 19 500 000 (девятнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратились ЗАО "Полёт" и ООО "ПСК РОЛС" с жалобами на действия аукционной комиссии ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ.
По мнению ЗАО "Полет", его заявка на участие в открытом аукционе была неправомерно отклонена от участия в открытом аукционе по причине непредставления лицензии на выполнение проектных работ. ЗАО "Полет" считает, что представление лицензии на проектирование зданий и сооружений не предусмотрено законодательством РФ.
ООО "ПСК РОЛС" считает, что его заявка была необоснованно отклонена от участия в аукционе по причине непредставления лицензии на выполнение проектных работ. ООО "ПСК РОЛС" считает, что для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение указанных в документации об аукционе работ представило в составе заявки лицензию на осуществление функций генерального подрядчика и договор о намерении на выполнение проектных работ с ООО "СибМост" и копию лицензии на выполнение проектных работ.
Также ООО "ПСК РОЛС" в своей жалобе указывает на неправомерность включения в один лот проектных и строительных работ.
На жалобы ЗАО "Полёт" и ООО "ПСК РОЛС" поступило возражение от ФГУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", в котором сообщается следующее.
В соответствии с изменениями от 15.10.2009 г., внесенными в документацию об аукционе до начала установки системы дымоудаления необходимо разработать "рабочий проект дымоудаления", следовательно, производство проекта по дымоудалению также входит в предмет контракта. Так как, разработка проекта входит в список лицензируемых видов деятельности, в составе заявки на участие в открытом аукционе должна быть представлена лицензия на проектные работы.
В соответствии с требованиями документации об аукционе работы должны быть выполнены без привлечения субподрядных организаций, следовательно, работы подрядчиком должны производиться собственными силами и привлечение субподрядных организаций не допускается.
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявок от участия в аукционе по причине непредставления лицензии на выполнение проектных работ является правомерным.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ в состав заявки на участие в аукционе должны входить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с извещением о внесении изменений в документацию об аукционе от 15.10.2009 г., размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.10.2009 г., раздел III технического задания дополнен пунктом о необходимости разработки проекта дымоудаления непосредственно до начала самих работ по установке системы дымоудаления.
Таким образом, в объемы работ, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, входят проектные работы.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 этого Закона, предоставляется лицензия. Так в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию.
Податели жалобы не представили в составе заявки лицензию на выполнение работ по проектированию зданий и сооружений, входящих в общий объем работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе.
Довод подателя жалобы ООО "ПСК РОЛС", о том, что в лицензии имеется разрешение на осуществление функций генерального подрядчика, является несостоятельным, так как законодательство о размещении заказов указывает на наличие лицензии на осуществление соответствующих видов работ именно у участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Выполнение проектных работ функционально связано с выполнением строительных работ, так как непосредственно перед выполнением строительных работ необходимо выполнить соответствующие проектные работы. Иных ограничений при формировании лотов законодательство о размещении заказов не содержит.
Учитывая вышеизложенное, жалобы ЗАО "Полёт" и ООО "ПСК РОЛС" на действия ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент"
В нарушение ч.3 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий не сопроводило указание на товарные знаки словами "или эквивалент" а именно, "Ондулин", "Тизол" и "Сибит".
Согласно ч.3 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе. В нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе положения Федерального закона N 94-ФЗ, а также положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Как было установлено выше, для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, необходимо наличие лицензии на выполнение проектных работ.
При анализе заявки на участие в открытом аукционе ООО "Салют-Р40", установлено, что данный участник размещения заказа не представил в составе заявки лицензию на выполнение проектных работ.
Однако, в нарушение п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия допустила ООО "Салют-Р40" до участия в данном открытом аукционе.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать ФГУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.В. Букрин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-327
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"19" ноября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения N 08-01-358 от 19.11.2009 г. по жалобам ЗАО "Полёт" и ООО "ПСК РОЛС" на действия ФГУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ, предписывает
ФГУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
Прекратить нарушение ч.3 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указание документации об аукционе на товарные знаки сопровождать словами "или эквивалент";
Аукционной комиссии ФГУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
1) Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки на участие в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
2) Прекратить нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе открытого аукциона положения Федерального закона N 94-ФЗ, а также положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе;
3) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 091014/004326/112/1 от 06.11.2009 г. и протоколе открытого аукциона N 091014/004326/112/2 от 12.11.2009 г.;
4) Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и процедуру открытого аукциона, устранив выявленные нарушения.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 09.12.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.В. Букрин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 ноября 2009 г. N 08-01-358
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016