Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 20 ноября 2009 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Казанцева Е.В. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Иванов В.П. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы,
рассмотрев материалы дела NР-200-09, возбужденного по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "КЛИНСКОЕ засвети свой ПОДВИГ ОБЩЕНИЯ. РаrtyДжип - поощрение! " с изображение пива "КЛИНСКОЕ" и автомобиля" в городе Уфе, рекламодателем которой является ООО "Медиа Продакшн" установила:
Реклама: "КЛИНСКОЕ засвети свой ПОДВИГ ОБЩЕНИЯ. РаrtyДжип - поощрение! " с изображение пива "КЛИНСКОЕ" и автомобиля" в городе Уфе, рекламодателем которой является ООО "Медиа Продакшн" имеет признаки нарушения части 5 статьи 5, части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Ответственность за нарушение части 5 статьи 5, части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена в отношении рекламодателя.
Рассмотрение данного вопроса было вынесено на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России.
Согласно протокола N4 Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе членами Экспертного совета рекомендовано обратить внимание на то, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы, поэтому рассмотрение данного материала производилось с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя (в том числе несовершеннолетних), а не конкретно целевой аудитории. Рекомендовано обратить внимание на то, что в данной рекламе содержится прямой призыв, указание на стиль жизни с использованием выражения "Засвети свой подвиг общения" В данной рекламе четко выражен призыв осуществить подвиг - заслужить общественное признание и получить за это поощрение, то есть содержится прямое утверждение о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного признания, личного успеха. Так же рекомендовать обратить внимание на использование иностранных слов в вышеуказанной рекламе.
20.10.2009 г. представителем по доверенности <> (доверенность от 16.10.2009 г.) представлены следующие документы (вх. N10066 от 20.10.2009 г.): объяснения по делу NР-200-09, макет рекламы "Клинское. Засвети свой подвиг общения" копия договора N76ОУ-08 от 20.12.2007 г., копия приложения N432 к ДоговоруN76оу-08 от 20.12.2007 с информацией по размещению пива Клинское" в период с 01.10.2008 г. по 31.10.2008 г., в том числе по городу Уфе, копия счета NОУ-12198 от 27.10.2008 г., копия акта NОУ-014714 сдачи-приемки работ (услуг) к договору N76ОУ-08 от 20.12.2007 г., копия приложения N437 к договору N76ОУ-08 от 20.12.2007 г., копия счета NОУ-12204 от 27.10.2008 г., копия акта NОУ-014720 сдачи-приемки работ (услуг) к договору N76ОУ-08 от 20.12.2007 г. от 31.10.2008 г., копия приложения N438 к договору N76ОУ-08 от 20.12.2007 г., копия счета NОУ-12206 от 27.10.2008 г., копия акта NОУ-014721 сдачи-приемки работ (услуг) к договору N76ОУ-08 от 20.12.2007 г., копия платежного поручения N135 от 11.07.2008 г., копия платежного поручения N966 от 29.12.2008 г., копия платежного поручения N15 от 22.01.2009 г., копия платежного поручения N66 от 18.02.2009 г., копия Устава ООО "Медиа Продакшн" копия Решения N1 учредителя ООО "Медиа Продакшн" копия Решения N2 учредителя ООО "Медиа Продакшн" копия приказа N1 от 18.09.2007 г., копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия протокола N3 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 10.03.2005 г. ФАС России.
Так же, представлены письменные объяснения ООО "Медиа Продакшн" (вх. N10066 от 20.10.2009 г.) о том, что: "_В рекламе содержится текст РаrtyДжип, при этом английское слово Раrty помечено звездочкой, а в сноске указывается "Раrty-вечеринка" Таким образом, слово приведено в рекламе на русском и английском языках. Использованный в рекламе текст "Засвети свой подвиг общения" не может квалифицироваться как четко выраженный призыв осуществить подвиг - заслужить общественное признание и прямое утверждение о том, что употребление пива имеет важное значение для общения. Это обусловлено тем, что фразу "подвиг общения" следует рассматривать в периносном значении в контексте проведения специальной акции. Данная реклама направлена на информирование потребителя о стимулирующей акции. Потребителям "Клинского" предлагалось рассказать о том, что они сделали ради общения с друзьями"
Анализ представленных материалов дела NР-200-09 показал, что рекламодателем ООО "Медиа Продакшн" на заседание Комиссии 20.10.2009 г. представлен макет рекламы: "КЛИНСКОЕ засвети свой ПОДВИГ ОБЩЕНИЯ. РаrtyДжип - поощрение! " с изображение пива "КЛИНСКОЕ" и автомобиля" отличающийся по своему содержанию от макета, представленного согласно договора N76ОУ-08 от 20.12.2007 г. для размещения ООО "ОУТДОР УАН" а так же отличающийся от фотоматериалов Башкортостанского УФАС России, которыми подтверждается факт размещения вышеуказанной рекламы в городе Уфе. Так, по утверждению рекламодателя (исходя из представленного на заседание Комиссии макета рекламы), в данной рекламе английское слово Раrty помечено звездочкой, а в сноске указывается "Раrty-вечеринка" Однако, в макете, представленном ООО "ОУТДОР УАН" и фотографии управления звездочка отсутствует. В макете рекламы, представленном 20.10.2009 г. имеет место текст: "Каждый час 10 выигрышей по 100 руб. На моб.телефон за 10 баллов" "Каждый день 10 наборов ПИВНЫХ БОКАЛОВ С СИГНАЛИЗАТОРОМ "ПОВТОРИТЬ" за 30 балов" "Каждую неделю 10 БУМБОКСОВ за 60 баллов" "РАССКАЖИ О ПОСТУПКЕ, который ты совершил во имя общения И ВЫИГРАЙ РАRTY ДЖИП - машину для своей компании!" В макете рекламы, представленной ООО "ОУТДОР УАН" и в материалах управления такой текст, свидетельствующий о проведении акции отсутствует.
22.10.2009 г. управлением был направлен запрос для уточнения содержания макета данной рекламы. 13.11.2009 г. в управление поступила информация (вх. N10966 от 13.11.2009 г.): "_ по данному факту после процедуры согласования для размещения в городе Уфе ООО "Гэллэри Сервис" был представлен от ООО "Медиа продакшн" макет содержания, указанного в приложении к настоящему письму. ООО "Медиа Продакшн" предоставило ООО "Гэллэри Сервис" непосредственно для размещения рекламно-информационные материалы этого же содержания. Первоначально представленный ООО "Гэллэри Сервис" проект рекламно-информационных материалов является одним из промежуточных в процедуре согласования макетов"
20.11.2009 г. представителем по доверенности <> (доверенность от 16.10.2009 г.) представлены дополнительные письменные объяснения, фотоотчет и макет данного рекламного модуля.
Анализ представленной информации и документов показал, что реклама: "КЛИНСКОЕ засвети свой ПОДВИГ ОБЩЕНИЯ. РаrtyДжип - поощрение! " с изображение пива "КЛИНСКОЕ" и автомобиля" в городе Уфе, рекламодателем которой является ООО "Медиа Продакшн" нарушает часть 5 статьи 5, часть 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "КЛИНСКОЕ засвети свой ПОДВИГ ОБЩЕНИЯ. РаrtyДжип - поощрение! " с изображение пива "КЛИНСКОЕ" и автомобиля" в городе Уфе, рекламодателем которой является ООО "Медиа Продакшн" так как в ней нарушены требования ч.5 ст.5, ч.1 ст.22 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о рекламе постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В связи с тем, что правонарушение было допущено в октябре 2008 года, передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ не представляется возможным.
Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016