Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Севастопольский государственный университет" (далее - Заказчик): Бурчик С.В. (по доверенности N181 от 15 октября 2015 года), Гаврилов И.В. (по доверенности N182 от 15 октября 2015 года), Воцкий А.З. (по доверенности N184 от 19 октября 2015 года);
Общества с ограниченной ответственностью "ГидроСтройМонтаж" (далее - Заявитель, ООО "ГСМ"): директора ООО "ГСМ" Бахмутский А.Н.,
рассмотрев жалобу от 21 октября 2015 года (вх. N 858/09 от 23 октября 2015 года) Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ в общежитии N5, извещение N 31502785899 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия сфальсифицировала недостатки в поданной конкурсной документации и неправомерно отклонила заявку ООО "ГСМ" на участие в открытом конкурсе. При рассмотрении заявок открытого аукциона конкурсная комиссия установила, что в документации, представленной ООО "ГСМ", отсутствуют копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц и обеспечение заявки на участие в конкурсе. Заявитель считает, что отсутствие данных документов не соответствует действительности.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно подпункту 8 пункта 14 Информационной карты конкурса, документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе являются документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Также, согласно пункту 16 Информационной карты конкурса, при обеспечении заявки на участие в конкурсе путем внесения денежных средств на счет Заказчика, указанный в конкурсной документации, факт внесения участником закупки таких денежных средств подтверждается платежным поручением, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.
В случае если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
На момент вскрытия конвертов 14 октября 2015 года, платежное поручение, подтверждающее перечисление Заявителем денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения представлены не были. Согласно выписки из лицевого счета Заказчика N30746Э24530 от 20 октября 2015 года, средства для обеспечения заявки поступили на счет Заказчика 19 октября 2015 года.
Также, согласно платежного поручения N64 от 16 октября 2015 года, за Заявителя средства вносились третьем лицом - Индивидуальным предпринимателем Капушевым А.Б.,не подавшим заявку на участие в Закупке.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Информационной карты, заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Официальная выписка из ЕГРЮЛ - документ, предоставляемый территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы России. Этот юридически значимый документ, заверяется печатью налогового органа гербовой печатью). В документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью на прошивке. Такого документа или его нотариально заверенной копии, участник закупки не предоставил.
Заявитель в своей заявке представил копию выписки из ЕГРЮЛ и заверил печатью своего предприятия.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 02/ОК-223-3 от 19 октября 2015 года, конкурсная заявка Заявителя была отклонена на основании несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно не предоставлены документы, определенные в документации о закупке (п.п. 1.6.2.1 Конкурсной документации).
На основании вышеизложенного, при проведении открытого конкурса Заказчиком не нарушены положения конкурсной документации и Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Конкурсная комиссия Заказчика правомерно и обоснованно отклонила заявку ООО "ГСМ".
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГидроСтройМонтаж" от 21 октября 2015 года N157/15 (вх. N 858/09 от 23 октября 2015 года) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Севастопольский государственный университет" при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ в общежитии N5 (извещение N 31502785899) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 27 октября 2015 года N 8/2291-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016