Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Лагойский О.Л. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителя:
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Севастопольский государственный университет" (далее - Заказчик): Воцкого А.З. (по доверенности от 19 октября 2015 года N 184),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (далее - ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения", Заявитель) (вх. N 841/09 от 22 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса цен на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, извещение N 31502827767 (далее - закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении закупки, документация о закупке, протоколы заседаний единой комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, закупочная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в запросе цен.
Заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия описи входящих в ее состав документов (листы описи не включены в состав заявки).
Однако, Заявитель считает, что опись документов была приложена в составе заявки в соответствии с требованиями документации, что подтверждается тем, что нумерация страниц заявки начинается с описи.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 30 октября 2015 года N 5295/05 на жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (вх. N 841/09 от 22 октября 2015 года).
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 10 Документации о запросе цен, все участники должны включить документы в заявку на участие в запросе цен опись входящих в состав заявки документов (форма N3).
Так же в пункте 10 Документации описан порядок оформления заявки, согласно которому оригинал заявки, составленный в письменной форме, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен должен быть передан по адресу Заказчика. Все листы заявки на участие в запросе цен должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие должна включать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) при наличии и подписана участником закупок или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупок, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе цен документов и сведений.
Данное требование так же прописано в пункте 8.7.9. Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Севастопольский государственный университет" (далее - Положение).
Согласно пункту 11 Документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в запросе цен в случае:
1. не предоставления документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;
2. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Данный порядок установлен в соответствии с пунктом 6.1. Положения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя была отклонена обоснованно, в соответствии с требованиями Положения и Документации о запросе цен.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (вх. N 841/09 от 22 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса цен на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение N 31502827767) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса цен, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 27 октября 2015 года N8/2300-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016