Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 24 ноября 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием:
от заявителя - ООО "Компьютерный Мир Регион-2" - не явились, просили рассмотреть жалобу без их участия;
от заказчика - Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерный Мир Регион-2" (далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика - Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее также - Заказчик) и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютеров, ноутбуков для нужд Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее также - Аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе заявитель указывает на следующее. В документации об аукционе указано требование к программному обеспечению "Windows-XP или эквивалент", "Office 2007 или эквивалент" без указания требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнение Заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютеров, ноутбуков для нужд Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Извещение о проведении открытого аукциона N 091019/001265/17 было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru19 октября 2009 г. Согласно протоколу N 091019/001265/17/1 от 11.11.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе (пункты 4 и 7 таблицы технического задания) указано требование к программному обеспечению "Windows-XP или эквивалент", "Office 2007 или эквивалент" без указания требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Это не позволяет участникам размещения заказа определить эквивалентность и предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика.
Таким образом, неуказание в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика является нарушением частей 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В связи с выявленными нарушениями процедура размещения заказа, в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе, подлежит аннулированию.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компьютерный Мир Регион-2" на действия гос. заказчика и аукционной комиссии Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютеров, ноутбуков обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим части 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-02/166-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 20 ноября 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 24 ноября 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании решения от 20 ноября 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компьютерный Мир Регион-2" на действия государственного заказчика - Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее также - Заказчик) и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютеров, ноутбуков для нужд Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, аукционной комиссии устранить нарушение частей 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку компьютеров, ноутбуков для нужд Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Предписание необходимо исполнить в срок до 2 декабря 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 3 декабря 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016