Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 ноября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии: Л.И.С., представителей Префектуры САО города Москвы - Б.В.Е. "ТСЖ Столица" - К.М.А., ООО "ИНВЕСТ-ЮНИОН" - С.О.Н.
рассмотрев дело N 3-25-62/09, возбужденное приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18.08.2009 N 286 по признакам нарушения Префектурой Северного административного округа города Москвы (адрес: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 27) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции рассмотрено обращение Левашова Ивана Сергеевича на бездействие Префектуры САО города Москвы, в части не проведения открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Кочновский проезд, д. 4, корп. 1.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) установила следующее.
Согласно пункту 3 распоряжения Правительства Москвы от 22.10.2003 N 1893-РП "О строительстве многофункционального жилого комплекса по адресу: Кочновский проезд, вл. 4 (Северный административный округ)" застройщиком и заказчиком-инвестором по проектированию и строительству указанного объекта является ООО "Инвест-Юнион". Проектирование и строительство дома осуществляется за счет средств инвестора в полном объеме.
В соответствии с пунктами 4, 4.1. Распоряжения от 22.10.2003 N 1893 по завершению строительства указанного объекта ООО "Инвест-Юнион" в собственность передается 65 % жилой площади, 60 % нежилой площади, 80 % площади машино-мест.
01.12.2008 ООО "Инвест-Юнион" передало ООО "ТСЖ Столица" в управление многоквартирный дом, расположенный по адресу: Кочновский проезд, дом 4, корп. 1, 2.
На основании частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российский Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом, согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течении года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
На момент передачи жилого комплекса в управление (01.12.2008) право собственности на объекты недвижимости в этом доме зарегистрировано не было. Таким образом, у Префектуры САО города Москвы отсутствовали законные основания проведения указанного конкурса.
Следовательно, в действиях Префектуры САО города Москвы отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях).
На основании изложенного и руководствуясь частями 1-4 статьи 41, ст. 48, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Префектуры САО города Москвы, дело N 3-25-62/09 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Префектуры САО города Москвы прекратить.
2. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016