Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии Индивидуального предпринимателя Говоровой О.И. (далее - ИП Говорова, Заявитель),
в присутствии представителей ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" (далее - ГУП, Заказчик): Лося А.А., Бобык Ю.М.,
рассмотрев жалобу ИП Говоровой от 16 октября 2015 года (вх. N 605/10 от 20 октября 2015 года) на действия ГУП при проведении запроса предложений в электронной форме на расчистку обочины дорог от кустарников и мелколесья (31502820735) (далее - Закупка), заслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на сайте https://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик не объективно рассмотрел его заявку на участие в запросе предложений. Заявитель считает, что Заказчик не учел приложенный к Заявке договор (договор N46 от 30 декабря 2013 года), который является подтверждением опыта выполнения аналогичных работ за последний год. Вследствие чего, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Гардена-28", чье ценовое предложение было выше предложения Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 октября 2015 года N591 (вх.N1114с от 26 октября 2015 года) на жалобу ИП Говоровой от 16 октября 2015 года (вх. N 605/10 от 20 октября 2015 года).
Пояснения Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Предметом Закупки является право заключения договора на расчистку обочины дорог от кустарников и мелколесья.
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация опубликованы 02 октября 2015 года на сайте https://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 030 263 (один миллион тридцать тысяч шестьдесят три) рубля 00 копеек.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке соответствующего Заказчика.
Согласно пункту 18 извещения о проведении Закупки, Заказчиком были установлены следующие критерии оценок заявок:
- цена договора (значимость - 70%);
- количество исполненных договоров сопоставимого характера за последний год (значимость - 15%);
- общая стоимость исполненных договоров сопоставимого характера (значимость - 15%).
В соответствии с вышеуказанным пунктом извещения, определение оценки по критерию "количество исполненных договоров" осуществляется с использованием следующей формулы:
КБi = Кi/ Кmax * 100,
где: КБi - оценка по критерию "количество исполненных договоров" i-го участника запроса предложений, баллы
Кi - количество договоров сопоставимого характера за последний 1 год i-го участника запроса предложений;
Кmax - максимальный опыт (количество договоров сопоставимого характера за последний 1 год) из предоставленного опыта всех допущенных участников.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии N1 от 16 октября 2015 года, договор N46 от 30 декабря 2013 года не был учтен Заказчиком при оценке предложения Заявителя, ввиду того, что дата исполнения указанного договора не входит в период года, предшествующего размещению извещения N 31502820735.
При этом, пункт 18 извещения о проведении Закупки не содержит подобной конкретизации в части подтверждения участником соответствия критерию "Количество исполненных договоров сопоставимого характера за последний год", что создает возможность для двусмысленного толкования настоящего пункта извещения о проведении Закупки.
Согласно пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Представленные пояснения Заказчика, в том числе, материалы дела N08/904-15, подтверждают не исполнение ГУП требования пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ИП Говоровой от 16 октября 2015 года (вх. N 605/10 от 20 октября 2015 года) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" нарушение пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не указании критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ СЕВАСТОПОЛЯ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" не выдавать, в связи с заключением контракта от 16 октября 2015 года N 53.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016