Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 5 ноября 2015 г. N 04-17/108-2015
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в отсутствии представителя ООО "Грама" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
в отсутствии представителя ГБУЗ РК "Сортавальская центральная районная больница" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК "Сортавальская центральная районная больница" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "Грама" (далее также Участник, Подрядчик, Общество), уклонившегося от подписания контракта поставку лекарственных средств, влияющих на цнс (извещение N 0306300034415000176), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "Грама" (ИНН 7804372379; КПП: 784101001);
- сведения в отношении генерального директора ООО "Грама" <>(ИНН: <>);
- сведения отношении учредителей ООО "Грама" ООО "Империя Содружество" (ИНН: 7840364101); <> (ИНН: <>);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306300034415000176; заказчик - ГБУЗ РК "Сортавальская центральная районная больница"; наименование аукциона: поставка лекарственных средств, влияющих на цнс; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 162 980,32 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015 года, комиссия Заказчика признала победителем заявку ООО "Грама" с предложением о цене контракта - 152 386,62 рублей (второй участник закупки ЗАО "Парма Медикал" предложило цену контракта - 153 201,52 рублей.
Регламентированный срок подписания Контракта ЭТП был установлен 05.10.2015 года. Вместе с тем, в регламентированный срок ООО "Грама" контракт не подписало.
06.10.2015 Заказчик подготовил протокол отказа от заключения контракта.
21.10.2015 между Заказчиком и ЗАО "Парма Медикал" заключен контракт N 94-М на поставку лекарственных средств, влияющих на цнс.
От Общества в адрес Карельского УФАС России письмом от 27.10.2015 года N 1516 поступили письменные пояснения, в которых указано, что на момент подписания Контракта полномочия генерального директора <> прекращены.
30.09.2015 года генеральным директором Общества избрана <> и на момент подписания Контракта у <> отсутствовали ключи электронно-цифровой подписи для подписания Контракта с Заказчиком.
На основании изложенного Общество просит не включать сведения в отношении ООО "Грама" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно протоколу от 29.09.2015 N б/н заседания Совета директоров ООО "Грама" с 30.09.2015 года на должность генерального директора ООО "Грама" избрана <>
В соответствии с выпиской единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в сведениях о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица указана <> с должностью - генеральный директор. Указанная запись внесена в ЕГРЮЛ 16.10.2015 года.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ООО "Грама" от подписания контракта по электронному аукциону N 0306300034415000176 по объективным обстоятельствам.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "Грама" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ООО "Грама" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении ООО "Грама" (ИНН 7804372379; КПП: 784101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении генерального директора ООО "Грама" <> (ИНН: <>); сведения отношении учредителей ООО "Грама" ООО "Империя Содружество" (ИНН: 7840364101); <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Выдать Предписание Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru, в части возврата денежных средств ООО "Грама", внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме поставку лекарственных средств, влияющих на цнс (извещение N 0306300034415000176).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/107-108/2015
о возврате денежных средств, внесенных
в качестве обеспечения заявки
05 ноября 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<>
на основании решения Карельского УФАС России N 04-17/108-2015-РНП от 05 ноября 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ООО "Грама", внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на поставку лекарственных средств, влияющих на цнс (извещение N 0306300034415000176).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 16 ноября 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 5 ноября 2015 г. N 04-17/108-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016