Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 ноября 2009 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В.В. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 155 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции участвующей в стимулирующем мероприятии, в которой выявлены признаки нарушения ч.3 ст. 21, ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
в присутствии представителя лица (уведомленного надлежащим образом) -Мирошкиной Т.А., действующая в отношении ООО "Варяг". установила:
Сотрудниками Брянского УФАС России в ноябре 2009 года на информационной доске в магазине "Сам купил" расположенной по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 128 была обнаружена акцияв которой участвует алкогольная продукция. Так, в представленной рекламе имеется изображение наполненной бутылки водки "Путинка" и информация об участии в акции. "Путинка Все пути открыты. Внимание!! Акция при покупке водка "Путинка" формата 0.5 л. В подарок Вы получите компакт диск с оригинальным постером".
Данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не мене чем десять процентов рекламной площади (пространства), в данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
В соответствии со статьей 9 Закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе стимулирующего мероприятия в котором участвует алкогольная продукция.
Торговую деятельность в указанном магазине по продаже алкогольной продукции (с содержанием спирта более 15%) осуществляет ООО "Варяг" и, соответственно является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, который в соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона несет ответственность за нарушение ст.9, ч. 3 ст. 21 Закона.
В соответствии со ст.1-3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" данная информация является рекламой.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую обществом с ограниченной ответственностью "Варяг", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждается.
Решение изготовлено в полном объеме "25" ноября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: О.И.Семенцова
В.В.Самсонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016