Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/4011 (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме 09.11.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,
при участии представителей интересов:
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) И. А. Михайличенко (по доверенности),
Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Заказчик) Н. А. Солощенко (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "БСС" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата Оланзапин, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 26.10.2015 N3939 (вх. N 877/09 от 27.10.2015) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Закупка лекарственного препарата Оланзапин" (номер извещения 0175200000415000098) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя и не допуске к дальнейшему участию в Аукционе, вследствие технической ошибки.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 29.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 279 088,00 российских рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 15.10.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.10.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 23.10.2015;
5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
6) 3 заявки отозваны участниками Аукционе, 5 заявок не допущено к дальнейшему участию в Аукционе, в т. ч. заявка Заявителя;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки, при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника;
6) победителем Аукцион признано Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крым-Фармация" (заявка под N6) с ценой контракта 3 618 844,32 российских рубля.
1. Согласно доводам Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 N0175200000415000098-1 (далее - Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) Единая комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию по причине:
"В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе - участником предложен лекарственный препарат МНН: "Оланзапин"; функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемой продукции (торговое наименование, (товарный знак), форма выпуска, дозировка, фасовка и т.д.): "Оланзапин таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг N28"; страна происхождения товара: "РОССИЯ" с зарегистрированной предельной отпускной ценой 673,09 руб. без НДС (цитата из заявки участника).
Согласно государственного реестра лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) лекарственный препарат МНН: "Оланзапин"; торговое наименование: "Оланзапин"; производитель: "Закрытое акционерное общество "Северная звезда""; страна: "Россия"; лекарственная форма: "таблетки покрытые пленочной оболочкой"; дозировка: "10 мг" имеет расфасовку: "_
(10) - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные
(10) - упаковки ячейковые контурные (6) - пачки картонные
(10) - упаковки ячейковые контурные (9) - пачки картонные
(14) - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные
(14) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные
(14) - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные
(14) - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные
(28) - банки полимерные (1) - пачки картонные
(28) - флаконы полимерные (1) - пачки картонные
(30) - банки полимерные (1) - пачки картонные
(30) - флаконы полимерные (1) - пачки картонные
(90) - банки полимерные (1) - пачки картонные
(90) - флаконы полимерные (1) - пачки картонные
_".
Таким образом, расфасовке по 28 таблеток соответствует - (28) - банки полимерные (1) - пачки картонные; (28) - флаконы полимерные (1) - пачки картонные.
Однако, согласно государственного реестра предельных отпускных цен (www.grls.rosminzdrav.ru), действующая зарегистрированная предельная отпускная цена лекарственного препарата МНН: "Оланзапин"; торговое наименование: "Оланзапин"; производитель: "Закрытое акционерное общество "Северная звезда""; страна: "Россия"; лекарственная форма: "таблетки покрытые пленочной оболочкой"; дозировка: "10 мг"; расфасовки: "(28) - банки полимерные (1) - пачки картонные" и "(28) - флаконы полимерные (1) - пачки картонные" - составляет 663,00 руб. без НДС (решение N 553/20-13 от 07.10.2013)" (цитата из Протокола).
Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер заявки 1), документацию об Аукционе, установила следующее.
В пункте 2 раздела IV "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) на закупку лекарственного препарата Оланзапин" документации об Аукционе определены:
"_Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.
Таблица требований:
N п/п |
Параметры |
Требуемое значение |
1. |
Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата) |
Оланзапин 1 |
2. |
Торговое наименование |
Указывается участником (при наличии) |
3. |
Производитель (полное наименование) |
Рекомендуется указать участнику |
4. |
Страна происхождения |
Указывается участником |
5. |
Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) |
Указывается участником |
6. |
Лекарственная форма |
Участником указывается предложенная лекарственная форма парентерального (инъекционного) применения 2 |
7. |
Дозировка лекарственного средства |
Не менее 7,5 мг3 |
8. |
Фасовка лекарственного средства |
Участником указывается фасовка лекарственного препарата предлагаемого к поставке |
9. |
Единица измерения |
штука4 |
10. |
Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой N9) |
145 6003 |
1 Значение показателя, которое не может изменяться.
2 Под лекарственной формой для парентерального (инъекционного) применения подразумевается предоставление участником к поставке лекарственного препарата в следующих лекарственных формах (предоставляется одна из указанных, некоторые из них или все): капсула для подкожного введения пролонгированного действия.
3 Допускается предлагать к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке с пересчетом его количества, в случае предоставления к поставке лекарственного препарата с дозировкой менее, чем указано в строке N7 таблицы требований. В случае предоставление дозировки менее, равной или более, чем указано в строке N7 таблицы требований, участник вправе изменить единицу измерения (строка N9 таблицы требований) на упаковки и произвести пересчет количества (строка N10 таблицы требований) на количество упаковок исходя из предложенной дозировки и заявленного Заказчиком количества таким образом, чтобы обеспечить нужды Заказчика, с учетом терапевтической эквивалентности лекарственных препаратов разовой и суточной дозе.
4 Под единицей измерения "штука" необходимо понимать условную единицу лекарственной формы, предложенной участником к поставке, в соответствии со строкой N6 таблицы требований_" (цитата документации об Аукционе).
Вместе с тем, в заявке (порядковый номер заявки 1) на участие в Аукционе по закупке N0175200000415000098 Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат: "_
|
Междун. непатент. Наименов. |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемой продукции (торговое наименование, (товарный знак), форма выпуска, дозировка, фасовка т.д.) |
Ед. изм. |
Общее кол-во продукции |
Страна происхожде ния товара |
Регистрация предельной отпускной цены производителя, руб. без НДС |
1 |
Оланзапин |
Оланзапин таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг N28 |
Упако вка. |
5200 |
РОССИЯ |
673,09 |
_" (цитата заявки Заявителя под N1).
Вместе с тем Комиссией установлено наличие в Государственном реестре лекарственных средств и Государственном реестре предельных отпускных цен лекарственного препарата "Оланзапин". Согласно данным указанных реестров зарегистрированы следующие виды упаковки "Оланзапин 10 мг N 28", а именно:
(7) - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные
(14) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные
(28) - банки полиэтилентерефталатные (1) - пачки картонные
(28) - банки полимерные (1) - пачки картонные
(28) - флаконы полимерные (1) - пачки картонные
(28) - флаконы пластиковые (1) - пачки картонные
(14) - блистеры (2) - пачки картонные
(7) - блистеры (4) - пачки картонные.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что "в заявке Заявителя не указана конкретная упаковка лекарственного препарата Оланзапин предлагаемого к поставке, что затрудняет Заказчику понять в какой именно расфасовке будет поставляться препарат. Кроме того, лекарственный препарат "Оланзапин" включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов_ Заявителем в первой части заявки указано: лекарственная форма - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг; фасовка лекарственного средства - N28_ Согласно Государственному реестру лекарственных средств под N28 фасовке лекарственного средства соответствует банки полимерные (1) - пачки картонные. В соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен (далее - ГРПОЦ) МНИ Оланзапин (ТН Оланзапин) с данным видом фасовки установлена предельная отпускная цена - 663,00 руб. с учётом НДС, производитель ООО "Атолл", Россия.
Таким образом, Заявитель в первой части заявки не указал конкретную форму упаковки, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в техническом описании документации об Аукционе, что не позволило Единой комиссии Уполномоченного органа надлежаще реализовать положения части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/4011 (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016