Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 9 ноября 2015 г. N 08-01-453
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Невская Энергетика", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Невская Энергетика" на действия заказчика - администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Верх-Красноярка Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 гг. и на период до 2030 г., разработке схемы водоснабжения с. Верх-Красноярка, д. Алексеевка, д. Большие Кулики, д. Новоникольское Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 гг. и на период до 2025 г. (извещение N 0151300014715000007), начальная (максимальная) цена контракта 813 775,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Невская Энергетика" с жалобой на действия заказчика - администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Верх-Красноярка Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 гг. и на период до 2030 г., разработке схемы водоснабжения с. Верх-Красноярка, д. Алексеевка, д. Большие Кулики, д. Новоникольское Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 гг. и на период до 2025 г. (извещение N 0151300014715000007).
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы указывает что в ч.5.1. протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО "Невская энергетика" была отклонена, при этом причиной отклонения заявки указано следующее: "Документы заявки представлены в неполном объеме или представлена недостоверная информация-отсутствуют копии Лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности". Податель жалобы отмечает, что заявка ООО "Невская энергетика" соответствует всем требованиям, установленным в конкурсной документации, и содержала указанную копию "Лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности".
Таким образом, податель жалобы считает, что принятое решение об отклонении заявки ООО "Невская энергетика", оформленное протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является незаконным и необоснованным.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчиком в п.7 ч.7 конкурсной документации установлены следующие требования:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно:
- лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
При вскрытии конверта с заявкой ООО "Невская Энергетика" конкурсной комиссией было установлено, что в заявке прошито 458 листов (согласно описи). Листы заявки не пронумерованы. При наличии в описи, фактически отсутствовали следующие документы:
- сведения о квалификации участника закупки (стр. 167-175 описи);
- копия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (стр. 176-179 описи).
При этом заявка не содержала копии лицензии на осуществление геодезической картографической деятельности, предусмотренной п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона РФ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.7 части 7 и п.13 части 2 Конкурсной документации.
В протоколе вскрытия конвертов отражено, что в конверте ООО "Невская энергетика" отсутствует копия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Таким образом, заказчик считает обоснованным отклонение заявки ООО "Невская Энергетика", т.к. в пакете документов отсутствует копия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно заявки ООО "Невская Энергетика" на стр. 176-179 представлена не копия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, а договоры и акты.
В составе заявки ООО "Невская Энергетика" действительно отсутствует предусмотренная конкурсной документацией копия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что отклонение заявки ООО "Невская Энергетика" является правомерным. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.4 ст.49 ФЗ N 44-ФЗ изменение в извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней. Заказчик разместил извещение на официальном сайте 06.10.2015 г. и указал дату окончания срока подачи заявок 19.10.2015 г. в 10-00 часов.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В связи с изложенным, т.к. 10, 11, 17 и 18 октября являются официальными выходными днями, руководствуясь ч.1 ст.194 ГК РФ, заказчик обязан был принимать заявки до 20.10.2015 г. до конца рабочего дня включительно. Сократив срок подачи заявки более чем на 1 рабочий день, заказчик нарушил положения ч.4 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
Вместе с тем, на участие в данном конкурсе было подано 2 заявки, предложенная победителем цена исполнения контракта позволяет достигнуть существенную экономию бюджетных средств в размере 45 % начальной (максимальной) цены контракта.
С учётом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов конкурса.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Невская Энергетика" на действия заказчика - администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Верх-Красноярка Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 гг. и на период до 2030 г., разработке схемы водоснабжения с. Верх-Красноярка, д. Алексеевка, д. Большие Кулики, д. Новоникольское Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 гг. и на период до 2025 г. (извещение N 0151300014715000007) необоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.49 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 ноября 2015 г. N 08-01-453
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016