Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 5 ноября 2015 г. N 06-10.1/80-2015
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/80-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Тригон" (далее - ООО "Тригон") в эфире радиоканала "Радио-3" на частоте 103,5 МГц в г.Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8, части 1 статьи 28, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Тригон" (ИНН 5504023630, ОГРН 1025500970593, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Декабристов, 130) установила:
На основании приказа и.о. руководителя Омского УФАС России от 27.08.2015 N 192 была проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тригон" (далее - ООО "Тригон") ИНН 5504023630, ОГРН 1025500970593, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Декабристов, 130.
ООО "Тригон" является учредителем средства массовой информации - радиоканала "Радио-3" (свидетельство о регистрации СМИ от 11 сентября 2012 года Эл N ТУ55-00375 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области), примерная тематика и (или) специализация: информационно-экономическая, музыкально-развлекательная, культурная, объявления, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, территория распространения: Омская область.
ООО "Тригон" осуществляет радиовещание на частоте 103,5 МГц в г.Омске, на частоте 101,7 МГц в г. Калачинске Омской области, на частоте 103,1 МГц в г. Исилькуле Омской области, на частоте 105,8 МГц в г. Называевске Омской области, на частоте 102,4 МГц в г. Таре Омской области, на частоте 100,0 МГц в р.п. Черлак Омской области на основании лицензии от 30 октября 2012 года серия РВ N 22173, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В соответствии с лицензией среда вещания радиоканала: наземное эфирное вещание, общий объем вещания в неделю 168 часов, время вещания: ежедневно, круглосуточно. Срок действия лицензии до 11 сентября 2016 года.
В рамках проверки специалистами Омского УФАС России проведен мониторинг записи эфира радиоканала "Радио-3" за 09.04.2015, 06.05.2015, 09.06.2015, 09.07.2015, 12.08.2015, 11.09.2015 на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В результате проверки выявлены признаки нарушения требований Федерального закона "О рекламе" в части содержания распространенной рекламы:
1. Статьи 8 Федерального закона "О рекламе" - в рекламе доставки товаров от кафе "Лавр" (продажа товаров дистанционным способом), распространенной в эфире радиоканала "Радио-3" 09.04.2015 (08:30, 10:15, 12:15, 13:45, 14:45, 16:30, 17:15, 19:00), не указаны сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" - в рекламе
- мотосалона "Моторесурс", распространенной в эфире радиоканала "Радио-3" 09.04.2015 (09:45, 11:45, 14:45, 17:45, 20:15),
- мехового салона "Велес", распространенной в радиопрограмме "Радио-3" 09.07.2015 (08:30, 13:30, 18:30) и 11.09.2015 (08:15, 10:15, 13:15, 17:15, 18:15),
- меховых салонов "Персона", распространенной в радиопрограмме "Радио-3" 11.09.2015 (07:45, 08:30, 08:45, 09:15, 09:45, 10:15, 10:45, 11:45, 13:15, 13:30),
не указано наименование или имя лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
3. Пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" - в рекламе сети аптек "Фармакопейка", распространенной в эфире радиоканала "Радио-3" 06.05.2015 (07:15, 10:15, 14:15, 17:15, 20:15), предлагающей доставку лекарственных препаратов при заказе на сайте Фармакопейка или по бесплатному телефону (онлайн-заказ), содержатся недостоверные сведения о возможности приобретения лекарственных препаратов.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с пунктом 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Таким образом, продажа лекарственных препаратов дистанционным способом, при котором возможна продажа таких товаров вне специально оборудованных помещений, не допускается.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ООО "Тригон" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Вместе с тем нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение как рекламодателем, так и рекламораспространителем.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "Тригон" статьи 8, части 1 статьи 28, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы в эфире радиоканала "Радио-3" на частоте 103,5 МГц в г.Омске.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу кафе "Лавр", мотосалона "Моторесурс", мехового салона "Велес", меховых салонов "Персона", сети аптек "Фармакопейка", распространенную ООО "Тригон" в эфире радиоканала "Радио-3" на частоте 103,5 МГц в г.Омске, поскольку в ней нарушены требования статьи 8, части 1 статьи 28, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Тригон" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 ноября 2015 г. N 06-10.1/80-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016