Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 23 октября 2014 г. N 5-05/152-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - акционерного общества Пензенское производственное объединение электронной вычислительной техники":
<_>
со стороны подателя жалобы ООО "ПРО-Инжиниринг" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия комиссии заказчика - акционерного общества Пензенское производственное объединение электронной вычислительной техники" (далее - АО "ППО ЭВТ") при проведении электронного аукциона "Поставка климатической камеры тепла-холода-влаги" (извещение N 0455100001015000031 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
19 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "ПРО-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - АО "ППО ЭВТ" при проведении электронного аукциона "Поставка климатической камеры тепла-холода-влаги" (извещение N 0455100001015000031 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2015) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе указано, что комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации о подтверждении согласие участника на поставку товара и не в полном объеме указаны характеристики и комплектация поставляемого товара, а также наименование места происхождения товара, наименование производителя товара в первой части заявки участника.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 22.10.2015, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель заказчика пояснил, что в заявке ООО "ПРО-Инжиниринг" не было подтверждено согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; не в полном объеме указаны характеристики и комплектация поставляемого товара, установленные документацией об электронном аукционе, наименование места происхождения товара, наименование производителей товара, в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
24.09.2015 года АО "ППО ЭВТ" на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0455100001015000031, а также документация о проведении электронного аукциона "Поставка климатической камеры тепла-холода-влаги".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведений такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка климатической камеры тепла-холода-влаги, технические характеристики указаны в Разделе 4 документации об электронном аукционе - Техническом задании.
В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В информационной карте электронного аукциона установлены требования к перечню предоставляемых в составе 1-й части заявки документов, применительно к данному аукциону в электронной форме, а именно: первая часть заявки в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать в том числе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из материалов дела следует, что до окончания срока подачи заявок ООО "ПРО-Инжиниринг" была подана заявка, содержащая согласие на участие в электронном аукционе, а также прикрепленный к заявке файл.
В соответствии с пунктом 10.4. Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент) заявка на участие в электронном аукционе подается участником аукциона единовременно в одной форме, состоящей из двух частей. Обе части заявки подписываются электронной подписью участника аукциона (пользователем с ролью уполномоченного специалиста) один раз непосредственно при отправке оператору. Каждый документ, прикладываемый участником к заявке, должен быть подписан электронной подписью участника. Форма заявки и все приложенные документы должны быть подписаны электронной подписью одного пользователя участника.
Пунктом 10.7 Регламента установлено, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.
Из пункта 10.9.1 Регламента следует, что система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона не подтвердил согласие путем нажатия кнопки "Согласен". В таком случае, в форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.
В силу пункта 10.9.2 Регламента система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона некорректно заполнил форму заявки или не заполнил поля, обязательные для заполнения. В форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.
Таким образом, утверждение представителей заказчика о том, что ООО "ПРО-Инжинирингом" не выражено согласие участника электронного аукциона на поставку климатической камеры тепла-холода-влаги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, является необоснованным.
В соответствии с разделом 4 "Технического задания" документации об электронном аукционе установлены технические характеристики товара и требования к установке, которые являются неотъемлемой частью технического задания, например:
- Все устройства измерения влажности, температуры и давления должны быть устойчивы к загрязнениям: хладагенты должны быть R404A/R23 или эквивалент;
- срок гарантии - не менее 24 месяцев после ввода Оборудования в эксплуатацию;
- дата выпуска оборудования, не ранее 2015 года.
В заявке ООО "ПРО-Инжиниринг" указана страна-производитель товара, технические характеристики поставляемого товара указаны не в полном объеме.
Вышеуказанные требования к установке оборудования, предусмотренные Техническим заданием в заявке ООО "ПРО-Инжиниринг" отсутствуют.
Таким образом, заявка ООО "ПРО-Инжиниринг" на участие в закупке не отвечает требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 N 0455100001015000031-1 для участия в электронном аукционе были подано 6 заявок, при этом заявка N 2 (ООО "ПРО-Инжиниринг") отклонена комиссией заказчика на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы по рассмотрению жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка на участие в закупке ООО "ПРО-Инжиниринг" правомерно отклонена единой комиссией заказчика от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия Управления считает жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" необоснованной.
В то же время, требование к предоставлению участниками электронного аукционе в первой части заявки при условии отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, установленное заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотрено статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении информации - наименования места происхождения товара или наименования производителя, не предусмотренное частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение, допущенное заказчиком, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия комиссии заказчика - акционерного общества Пензенское производственное объединение электронной вычислительной техники" при проведении электронного аукциона "Поставка климатической камеры тепла-холода-влаги" (извещение N 0455100001015000031 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2015) необоснованной.
2. Признать заказчика - Акционерное общество Пензенское производственное объединение электронной вычислительной техники" нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 октября 2014 г. N 5-05/152-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016