Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 2 ноября 2015 г. N 6097/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, начальник отдела - заместитель руководителя Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12/1; далее - ТФОМС Новгородской области, Заказчик) - Никитиной Оксаны Валерьевны (доверенность N 131 от 29.10.2015), Матова Алексея Викторовича (доверенность N 132 от 02.10.2015);
участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Новинтех" (далее - ООО "Новинтех") - Румянцева Андрея Львовича (доверенность N 134 от 29.10.2015);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Стигит" (192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 14, корп. 4В, оф. 317; далее - ООО "Стигит") - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "Стигит" на действия государственного заказчика - ТФОМС Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера, извещение N 0250200000115000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.10.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
26.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Стигит" на действия государственного заказчика - ТФОМС Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера (извещение N 0250200000115000026, дата размещения - 19.10.2015) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы и дополнений к ней (вх. N 9006э от 29.10.2015 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.
Запрашиваемая государственным заказчиком - ТФОМС Новгородской области централизованная система удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced разработана и поставляется компанией Hewlett-Packard Company (далее - НР) и поставляется только с серверами данной компании.
В связи с этим потенциальные участники лишены возможности поставить эквивалент.
Таким образом, по мнению подателя Жалобы - ООО "Стигит" государственным заказчиком - ТФОМС Новгородской области нарушены требования Закона о контрактной системе, касающиеся правил описания объекта закупки, что может повлечь возможное ограничение количества участников.
Также, податель Жалобы считает, что совместимость интеграции в уже существующую сеть может осуществляться при помощи серверов иных производителей.
Учитывая изложенное, податель Жалобы - ООО "Стигит" просит отменить электронный аукцион.
Государственный заказчик - ТФОМС Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее и в дополнениях к ним (вх. NN 8997, 9095 от 29.10.2015, 02.11.2015 Новгородского УФАС России).
Государственный заказчик считает, что в силу действующего законодательства Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству и техническим (функциональным) характеристика товаров, являющихся предметом аукциона исходя из своих потребностей, при условии соблюдения правил, установленных статьи 33 Закона о контрактной системе.
Наличие централизованной системы удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced необходимо государственному заказчику - ТФОМС Новгородской области для совместимости и интеграции в уже существующую инфраструктуру.
Характеристики, установленные государственным заказчиком - ТФОМС Новгородской области не влекут ограничения количества участников, что подтверждается поступлением 7 первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ТФОМС Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В октябре-ноябре 2015 года государственным заказчиком - ТФОМС Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сервера.
Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена директором ТФОМС Новгородской области И.О. Екимовым 19.10.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Государственным заказчиком - ТФОМС Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка сервера. При этом, согласно пунктам 3.2.1, 3.3 Документации, описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара и его количество содержатся в Техническом задании - Приложение N 1 (далее - Приложение N 1).
Согласно Приложению N 1 Заказчиком установлено требование о наличие у высоконадежного отказоустойчивого сервера централизованной системы удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced.
Из пояснений представителей государственного заказчика - ТФОМС Новгородской области и ведомости начисленной армотизации следует, что по состоянию на 9 месяцев 2015 года на балансе учреждения находится 13 - моноблоков НР TouchSmart 730, 5 - многофункциональных устройств HP LaserJet M 1214, 4 - многофункциональных устройств HP LaserJet M 2727, 12 - принтеров производителя HP, с которыми будет осуществляться совместимость при помощи централизованной системы удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced.
Более эффективную работу оборудования учреждения будет обеспечивать именно данная централизованная система управления и мониторинга.
Таким образом, государственным заказчиком - ТФОМС Новгородской области требование о наличии централизованной системы удаленного управления и мониторинга iLO Management и iLO Advanced у высоконадежного отказоустойчивого сервера установлено в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (все показатели и значения установлены Заказчиком для обеспечения взаимодействия централизованной системы с оборудованием, используемым заказчиком).
Следовательно, описание объекта рассматриваемой закупки носит объективный характер, позволяющий предложить к поставке существующий товар, отвечающий требованиям Документации.
Согласно части 2 статье 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По окончанию срока подачи первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 7 заявок участников, в связи с чем, можно говорить о том, что ограничение числа участников не произошло.
Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ТФОМС Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Стигит" (192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 14, корп. 4В, оф. 317; далее - ООО "Стигит") на действия государственного заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12/1; далее - ТФОМС Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера, извещение N 0250200000115000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.10.2015, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 ноября 2015 г. N 6097/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016